При переводе городских услуг в электронный вид Правительство Москвы, в целом обладающее высоким уровнем автоматизации и развитой ИКТ-инфраструктурой, столкнулось с проблемой дезинтеграции данных, необходимых для предоставления электронных госуслуг различными органами исполнительной власти. Их несогласованность приводила к сложностям при поиске и получении необходимой информации, дублированию данных и ошибкам при их обработке. Для оптимизации процесса руководство ИТ-департамента города приняло решение создать единое хранилище нормативно-справочной информации, задачей которого было обеспечить полную интеграцию данных из более чем 150 источников и гарантировать оперативную поддержку предоставления электронных госуслуг.
«Различное написание адресов, противоречивые сведения о количестве льготных категорий, разноголосица в типах помещений и т.д. – все это поддерживалось одновременно несколькими ведомствами, вносило сумятицу и создавало хаос, который сложно автоматизировать, – комментирует глава городского ИТ-департамента Артём Ермолаев. – Благодаря созданию интегрированного хранилища данных, к которым ведомства могут обращаться в режиме реального времени, межведомственное взаимодействие сильно упростилось, мы сделали серьезный шаг к экстерриториальному принципу оказания государственных услуг и широкому распространению электронных сервисов».
Система нормативно-справочной информации, разработанная на основе технологий Master Data Management for PIM и IBM BPM, обеспечивает интеграцию данных из более 20 органов власти г. Москвы. Решение развернуто на базе высокопроизводительных серверов класса high-end IBM Power 770 на базе операционной системы IBM AIX 6, что отражает стремление гарантировать высочайший уровень сервиса, максимальную защищенность критических данных, а также бесперебойность обслуживания в режиме 24 на 7 при минимальных операционных расходах.
«IBM совместно с представителями государственных организаций работает над повышением эффективности государственных услуг по всему миру, – отметил Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ. – Обслуживание граждан должно быть таким же простым и быстрым, как и любой другой вид современного сервиса. При этом очевидно, что это долгий путь, за которым стоит использование целого комплекса современных технологий, а также значительный индустриальный опыт. Мы надеемся, что проект, реализованный нами совместно с Правительством Москвы, позволит повысить оперативность предоставления электронных услуг благодаря росту прозрачности и легкости управления информационных систем городских органов власти».