Российская Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) выступила с инициативой обязать владельцев сайтов регистрироваться в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В своем обращении к правительству продюсеры предлагают привязывать домены к фирмам или ИП, имеющим регистрацию в государственных реестрах (ЕГРЮЛ/ЕГРИП). Предполагается, что размещение рекламы на сайтах, которые не имеют такой регистрации, будет считаться незаконной.
В настоящее время сайты, содержащие ворованный контент, никогда не регистрируются на российские юрлица. Чаще всего они оформляются на анонимов: предприятие или ИП можно легко привлечь к ответственности по закону об авторских и смежных правах. Запретом рекламы на таких сайтах АПКиТ хочет лишить их владельцев мотивации зарабатывать на украденных фильмах и сериалах.
Но принятие правительством предложения Ассоциации может негативно сказаться на рекламодателях, размещающих свои материалы на зарубежных сайтах. Очевидно, что большинству иностранных веб-мастеров и в голову не придет регистрировать ООО или ИП в России. Таким образом, продюсеры, обошедшие своим вниманием проблему сайтов-нерезидентов, могут серьезно затронуть интересы рекламщиков, что делает будущее их инициативы весьма туманным.
Более того, некоторые эксперты ставят под сомнение и техническую возможность органов надзора контролировать появление рекламы на сайтах, не внесенных в госреестры. По их мнению, сегодня организовать подобный мониторинг просто нереально.
Что по этому поводу думают в ФАС, пока остается неизвестным.