Предварительные итоги I полугодия 2012 года по рынку мобильных компьютеров в России

Соотношение продаж ноутбуков, нетбуков и планшетов в 1П ’2011 и в 1П’2012 гг. (млрд руб )

Аналитики ГК «Связной» отмечают рост рынка мобильных компьютеров, который за I полугодие 2012 года в натуральном выражении вырос на 31% и составил рекордные 4,4 млн устройств.

Основным драйвером роста явились планшетные компьютеры, на которые пришлось 18% рынка.
В I полугодии 2012 года продажи планшетных компьютеров выросли на 412% по отношению к аналогичному показателю 2011 года и составили около 800 тыс. устройств.

Продажи ноутбуков выросли на 18%.

Продажи нетбуков сократились на 6%. Основной причиной сокращения стало развитие рынка планшетов.

В денежном выражении рынок мобильных компьютеров вырос на 27% до 86,4 млрд руб , что явилось также рекордным показателем за всю историю российского рынка.

В I полугодии 2012 года 18% денежного оборота от мобильных компьютеров пришлось на планшеты, продажи которых выросли на 355% и составили порядка 15,2 млрд руб Продажи ноутбуков выросли на 14%.

Оборот по нетбукам сократился на 14%, с 9,8 до 8,4 млрд руб .

В I полугодии 2012 года стоимость ноутбуков уменьшилась на 3%. Наибольшее снижение средней цены продемонстрировали планшетные компьютеры – «-11%».

Средняя стоимость нетбуков упала на 9%.

Ценовые категории планшетов.

Планшеты на российском рынке сегодня представлены в 2-х ценовых категориях: «свыше 10 тыс. руб » и «ниже 10 тыс. руб ».

Сегмент «ниже 10 тыс. руб » в своём большинстве занят российскими и азиатскими брендами. В то время как крупнейшие лидеры мобильных компьютеров, такие как Apple, Samsung, Acer, Asus присутствуют исключительно в более дорогой категории - «свыше 10 тыс. руб ».

Стоит отметить, что продажи более доступных планшетов растут в 2 раза быстрее, чем продажи планшетов стоимостью более 10 тыс. рублей.

Продажи планшетов по брендам.

На российском рынке планшетов тройку лидеров среди брендов составляют такие компании как Apple, Samsung и Acer. Продажи планшетов Samsung в I полугодии 2012 в натуральном выражении выросли на 533% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, Acer - на 570%, Apple - на 224%. Несмотря на сокращение доли Apple, компания по-прежнему остается лидером на российском рынке планшетов.

За счет более низкой стоимости совокупная доля прочих брендов по итогам I полугодия 2012 года составила 39%.

Благодаря тому, что средняя цена таких производителей, как Apple и Samsung гораздо выше, чем у других игроков, доли этих компаний в денежном выражении оказались значительно выше, чем в натуральном. По итогам I полугодия 2012 года: Apple – 44%, Samsung - 22%.

Продажи планшетов по операционным системам.

В связи с тем, что планшеты на Android совокупно почти в 2 раза дешевле, чем планшеты на iOS и Windows, их популярность ощутимо растет.

Так, если в I полугодии 2011 года доминировала система iOS с долей 51%, доля системы Android составляла лишь 39%, то за I полугодие 2012 года доля iOS сократилась до 32%, а доля Android возросла до 63%.

В ожидании выхода планшетов на новой операционной системе Windows 8 продажи планшетов на Windows сокращаются. В случае, если цены на новые планшеты с Windows 8 окажутся конкурентными, доля данной операционной системы может значительно увеличиться, в большей степени за счет рынка нетбуков.

В денежном выражении ситуация несколько отличается.

По итогам I полугодия 2012 года:Android - 49%, iOS – 44%, Windows – 7%.

Планшеты по размеру экранов.

С появлением первого планшета iPad с диагональю 9,7’’ большинство производителей стали производить планшеты похожего размера – от 8,9’’ до 12".

Компания Samsung, успешно запустившая в продажу планшет Samsung Galaxy Tab 7.0 с экраном в 7’’, фактически задала новый формат, который также подхватили многие производители. Сегодня мы видим, что пока ещё большинство планшетов выпускаются с экраном 8,9 и более дюймов, около половины из них приходится на планшеты iPad. В случае, если компания Apple выпустит планшет меньшего размера, она сможет оказать значительное влияние ещё на 1/3 часть рынка.

Планшеты по дополнительным критериям.

Самыми популярными планшетами являются планшеты с объемом памяти 16 Гб. Продажи таких планшетов составили 40% в I полугодии 2012 года и за год выросли на 483% в натуральном выражении.

Продолжает увеличиваться доля планшетов с функцией 3G/4G. Доля таких планшетов в I полугодии 2012 года составила 61%. C распространением высокоскоростного интернета и удешевлением встроенных модемов доля таких планшетов будет расти.

По ожиданиям аналитиков компании «Связной», в 2012 году будет установлен рекорд на российском рынке мобильных компьютеров. По итогам 2012 года в России будет продано порядка 2 млн планшетных компьютеров. В конце II полугодия под влиянием планшетов на Windows 8 продажи нетбуков могут значительно сократиться.

«Среди ритейлеров сопоставимого профиля «Связной» сегодня уверенно лидирует по продажам мобильных компьютеров. Только за первое полугодие 2012 года рост наших продаж в категории планшетов составил более 623% в натуральном выражении, при этом на 167% выросли и продажи ноутбуков. Устойчивые темпы роста демонстрируют и продажи нетбуков - “+34%” за первое полугодие. Из тенденций последнего времени хочу отметить увеличение ассортимента мобильных компьютеров в наших магазинах и всё более заметный потенциал интернет-магазина svyaznoy.ru, на который сегодня приходится порядка 40% продаж ноутбуков и 30% продаж планшетных компьютеров», - прокомментировал результаты исполнительный вице-президент ГК «Связной» Майкл Тач.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Рынок ПК, Торговые сети

Ключевые слова: Связной