"Как телеком-оператор, мы переживаем сложную трансформацию. Часть бизнеса, связанная с так называемой "трубой", конечна, но еще несколько лет в этом сегменте можно зарабатывать хорошие деньги", - отметил он.
Именно поэтому оператор стремится развивать и часть бизнеса, связанную с оказанием сервисов, в том числе и в сфере промышленного интернета. "Мы хотим продавать не доступ в интернет, а сервисы. И мы переходим к новой модели, но мы в самом начале этого пути. Это вызов для компании, и есть много проблем: надо честно признаться, мы к этому не готовы", - отметил он. Однако есть механизмы, как преодолеть этот разрыв, добавил он. Оператор уже сделал венчурный фонд, занимается производственными системами и др.
"Начинается тяжелая интернетизация - в соцсетях и интернете завтра будут не только люди, но и машины - вся классическая промышленность, все ведущие индустрии", - сказал Сергей Калугин.
По его словам, для России эффект от внедрения решений индустриального интернета в реальном секторе экономики в перспективе 5 лет может превысить 1 трлн руб. за счет роста производительности труда и снижения затрат.