Прибыль Microsoft в 2021 году выросла, несмотря на пандемию

Компания Microsoft опубликовала финансовый отчет за IV квартал 2021 года. Он показал, что, несмотря на продолжающуюся пандемию, корпорации удалось существенно увеличить размер выручки (до $51,7 млрд) и обеспечить рекордную чистую прибыль ($18,8 млрд). Рост этих показателей за год составил 20% и 21% соответственно. Операционная прибыль корпорации выросла на $22,2 млрд или на 24%.

Главными драйверами роста доходов корпорации стали продажи традиционных для корпорации продуктов – Microsoft Office, Microsoft Windows, а также облачные услуги.

Существенному росту во многом способствовала удачная бизнес-стратегия Microsoft. Корпорация продает многие свои продукты в составе других систем. Поэтому ей сыграла на руку и пандемия, которая стала серьезным вызовом и заставила многих пользователей и компании задуматься об аппаратном до- или переоснащении, в том числе и для перехода бизнеса к гибридным формам работы.

 

Финансовые результаты Microsoft. Данные отчета «Second Quarter. Fiscal Year 2022 Results»

 

В результате объем мировых закупок настольных компьютеров, львиная доля которых распространяется вместе с ОС Windows, составил 340 млн штук в 2021 году. Количество продаж устанавливаемых с ними OEM-версий Windows 10 и 11 вырос на 25%, а количество установленных облачных служб – на 13%.

Как отметил гендиректор Microsoft Сатья Наделла во время конференц-звонка с представителями СМИ, основной рост затронул поставки компьютеров в домашний сектор. По оценкам гендиректора Microsoft, в настоящее время общее количество активных пользователей Windows 10 и 11 в мире составляет около 1,4 млрд человек.

В то же время продажи планшетов Microsoft Surface оказались ниже запланированных, несмотря на оживление рынка, отметил Наделла. Выручка с продаж продуктов линейки Surface выросла только на 8%, хотя еще в октябре Microsoft выпустила две новые модели: Surface Pro 8 и Surface Laptop Studio. Основной спрос в этом сегменте пришелся на продажу компактных ноутбуков Surface Laptop нового поколения.

Microsoft отмечает существенный рост интереса к игровым системам со стороны рынка. Они представлены в продуктовом портфеле корпорации прежде всего игровыми приставками Microsoft Xbox Series X/S. Объем продаж игровых устройств вырос на 8% и составил $3,6 млрд штук.

Но главный рост в геймерском сегменте связан с контентными продажами. Количество подписчиков игрового сервиса Xbox Game Pass достигло 25 млн человек. Основной прирост Microsoft связывает с выпуском нового компьютерного шутера от первого лица Halo Infinite и аркадного гоночного симулятора Forza Horizon 5.

Сообщается, что в шутер Halo Infinite уже сыграло 20 млн человек, а ее старт стал лучшим в истории франшизы Halo. Количество игроков Forza Horizon 5 превысило 18 млн человек. Суммарная выручка контента и услуг для приставок Xbox увеличилась на 10% в годовом исчислении.

Эти успехи объясняют энтузиазм, с которым Microsoft объявила о приобретении игровой студии Activision Blizzard за $68,7 млрд. Согласно планам, эта покупка будет завершена в 2023 финансовом году. Она позволит Microsoft публиковать уже от имени своего бренда такие популярные франшизы, как Warcraft, Diablo, Overwatch, Call of Duty и Candy Crush.

Сделанные Microsoft инвестиции затронули также формирование внутри компании. Большие надежды на существенный рост доходов связывают в компании с специальным игровым подразделением Microsoft Gaming во главе с Филом Спенсером.

Существенный рост годовых доходов произошел и в сегменте корпоративных офисных продуктов Microsoft (14%), облачных сервисов (46%) и пользовательских продуктов MS Office (15%). Количество подписчиков Microsoft 365 Consumer выросло до 56,4 млн человек. Прирост составил 20% по сравнению с отчетным периодом 2021 года, что стало для Microsoft большой неожиданностью. Выручка от продажи серверных продуктов и облачных сервисов Azure увеличилась на 29%.

 

Бизнес-достижения Microsoft. Данные отчета «Second Quarter. Fiscal Year 2022 Results»

 

Выручка социальной сети LinkedIn показала рост 37% за год. В Microsoft объяснили это большим спросом на рекламные услуги, которые активно продвигаются в настоящее время через этот сервис. В социальной сети было проведено за год более 20 тыс. крупных онлайн-мероприятий. Как заявил Наделла, LinkedIn стала одной из крупнейших в мире площадок для проведения корпоративных онлайн-мероприятий.

Росли также доходы от продажи поисковых и рекламных услуг. Общий рост в этом сегменте составил 32%.

Наделла также поделился своим видением развития нового направления, связанного со строительством метавселенных. С его слов, они являются, по сути, «следующей волной развития Интернета». По мнению лидера Microsoft, строительство метавселенных позволит сделать мир более открытым – мир, где «люди смогут создавать свои собственные метавселенные». К их числу он отнес «организации, разработчиков игр и других пользователей».

Автор: Игорь Новиков.

Тематики: ПО, Финансы

Ключевые слова: Microsoft, выручка