Базирующийся на Кипре разработчик видеоигр Nexters Inc., вышедший в августе 2021 года на биржу NASDAQ через слияние с уже торгующейся компанией-«пустышкой» Ивана Таврина, купит три игровые компании — Cubic Games, RJ Games и Royal Ark. Это следует из поступившего в РБК сообщения Nexters.
Общая сумма сделок, которые планируется закрыть в первом квартале 2022 года, составит $100 млн. Продавцы получат как наличные, так и акции Nexters.
Cubic Games — европейский издатель мобильных игр. Его флагманом является выпущенный в 2013 году мобильный шутер Pixel Gun 3D, общее количество установок которого, по собственным данным, превышает 170 млн, а ежемесячная аудитория достигает 5,5 млн пользователей.
Nexters приобретет 100% компании-владельца Cubic Games за $70 млн. По условиям сделки, как уточняет продавец, первый платеж составит 85% от заявленной суммы, остальное будет выплачено позже. Сделка позволит Nexters выйти на рынок мобильных шутеров, объем которого аналитики App Annie по результатам 2021 года оценили в $3 млрд.
RJ Games — разработчик и издатель мобильных игр с офисами на Кипре и в Москве. Ключевым проектом RJ Games заявлена мобильная головоломка Puzzle Breakers, официальный релиз которой запланирован на второй квартал 2022 года.
Nexters купит 48,8% акций компании-владельца RJ Games у кипрской Everix Investments Ltd, которой также принадлежит 38% самой Nexters и бенефициарами которой выступают Дмитрий и Игорь Бухманы.
Братья Бухманы — создатели игровой компании Playrix. Основанная в 2004 году, к концу 2007-го она выпустила 15 игр (среди наиболее известных — мобильные головоломки Homescapes и Gardenscapes). В 2020 году Playrix вошла в десятку крупнейших разработчиков видеоигр с выручкой $1,7 млрд. Весной 2021 года журнал Forbes оценил состояние каждого из братьев в $7,9 млрд, поставив их на 22-е и 23-е места в рейтинге богатейших предпринимателей России.
Сначала за долю в RJ Games будут заплачены $15 млн. При достижении заранее оговоренных показателей владельцы RJ Games смогут выручить еще $35 млн. Полный контроль над этой компанией Nexters планирует приобрести в первой половине 2024 года.
Royal Ark — российский бренд, под которым издаются игры «на выживание» Dawn of Zombies и Shelter War. Будет приобретено 49,5% компании-владельца за $4,95 млн. Покупатель также предоставит владельцу Royal Ark конвертируемый заем в размере до $16 млн. Стопроцентный контроль над компанией Nexters планирует получить в 2026 году.
Чем известна Nexters
Флагманский проект Nexters — ролевая игра Hero Wars. Ее аудитория, по данным самого разработчика, насчитывает 5,4 млн активных пользователей в месяц в более чем 70 странах. По состоянию на 31 декабря 2020 года Hero Wars занимала четвертое место на Android и 13-е — на iOS в рейтингах самых кассовых игровых проектов США. Поступления, то есть суммы, которые оставили в игре пользователи, Hero Wars за пять лет существования проекта достигли $1 млрд, следует из отчетности Nexters.
О том, что Nexters, основателями которой выступают Андрей Фадеев и Борис Герцовский, планирует выйти на NASDAQ через слияние с компанией-«пустышкой» Ивана Таврина Kismet Acquisition One Corp., стало известно в феврале 2021 года.
Одним из условий сделки было привлечение минимум $100 млн. $50 млн вложила компания Таврина. Позже компания привлекла еще $50 млн от фонда из Абу-Даби Mubadala Investment Company (в частности, выступает одним из инвесторов Telegram) и VPE Capital, с 2020 года управляющей Фондом прямых инвестиций с деньгами «Сбера».
Слияние Nexters и Kismet Acquisition One Corp. состоялось в августе 2021 года, стоимость объединенной компании составила $2 млрд. Аналитическая компания Refinitiv включила сделку в список самых значительных с участием российского бизнеса в 2021 году. По состоянию на 26 января 2022 года рыночная капитализация Nexters была меньше $1,4 млрд.
Выручка Nexters в 2020 году, как указано в документах компании, опубликованных перед выходом на биржу, составила $260 млн. Операционный убыток — $630 тыс., чистая прибыль — $301 тыс. По результатам первых девяти месяцев 2021 года выручка Nexters достигла $312 млн, операционный убыток — $146 млн, скорректированный чистый убыток — $20 млн.
Евгения Стогова