Об этом говорится в исследовании российского рынка приложений за март-май 2015 г., проведенном компанией App Annie.
Если по количеству загрузок приложений в России лидирует Google Play, то по объему средств первую строчку удерживает App Store. Так, доля iOS App Store в общем показателе дохода составила около 60% за анализируемый период.
На динамику роста дохода этих магазинов в России повлияли валютные корректировки в конце 2014 г. и начале 2015 г. Однако вместе со стабилизацией курсов валют показатель дохода App Store и Google Play на российском рынке стремительно вырос к середине 2015 г. Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка приложений. А пока по совокупному показателю дохода iOS App Store и Google Play Россия является 12-м по величине рынком в мире.
Самые большие доходы этим площадкам приносят игровые приложения. Около 50% загрузок в России за три месяца были сделаны в категории "Игры". Только в Google Play доля категории "Игры" составляет около 90% в доходе. За указанный период на эту категорию пришлось почти 75% доходов по совокупному показателю для Google Play и iOS. На мировом рынке на категорию "Игры" за тот же период пришлось около 40% загрузок и 80% дохода.
На втором месте после игр находится категория "Социальные сети", она доминирует в доходе iOS. Категория "Развлечения" была на втором месте по показателю дохода в iOS в России год назад, однако в этом году приходящаяся на нее доля в доходе уменьшилась.
В России в десятку крупнейших неигровых компаний - разработчиков приложений по показателю дохода вошло восемь российских компаний (Mail.Ru Group, "ЛитРес", "Навител", Ivi.ru, MoCo Media, "Медиа Мир") и только две нероссийские. Но по играм в России большим успехом пользуются зарубежные разработчики, а не отечественные.
Из зарубежных стран США являются единственным крупнейшим рынком по загрузкам российских приложений. Однако растущие рынки, на которых доминируют Google Play, включая Бразилию, Мексику и Турцию, также становятся ключевыми для российских издателей.
Украина также представляет собой важный рынок для российских компаний, в основном за счет сильного влияния "Яндекса" и Mail.Ru Group на рынках приложений в странах СНГ. Игры, в частности градостроительные симуляторы, обусловили существенный рост доходов российских издателей в Германии и Великобритании.
Представители компаний i-Free, "Яндекса" и Mail.Ru Group в пятницу не предоставили комментариев.
Елизавета Титаренко