Пример «Технополиса GS» вдохновил российские технопарки на Слете в «Сколково»

На I Слете технопарков России в «Сколково» директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков представил историю успеха инновационного частного кластера «Технополис GS» в Калининградской области. Выступление спикера в рамках сессии на тему «Меры государственной поддержки инфраструктуры на территории субъектов РФ. Привлечение частного капитала в развитие инновационной инфраструктуры РФ» вызвало живой интерес представителей российских технопарков, бизнес-инкубаторов, профильных министерств, вузов и других участников мероприятия.

В своем выступлении директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков на примере кластера «Технополис GS» рассказал о том, что в условиях сокращения государственных расходов появляется возможность использовать частные инвестиции для развития инновационной инфраструктуры. Для привлечения частного капитала могут быть использованы механизмы аккредитации частных технопарков в профильных федеральных Министерствах с целью предоставления им льгот по аналогии с резидентами особых экономических зон, например – льготное кредитование, налоговые льготы, субсидирование части затрат на создание социальной и транспортной инфраструктуры. Введение подобных мер государственной поддержки способно значительно снизить затраты частных инвесторов, реализующих комплексные инфраструктурные проекты, что положительно скажется на динамике роста числа технопарков в регионах Российской Федерации.

Также Андрей Безруков рассказал о возможностях взаимодействия «Технополиса GS» с другими технопарками для реализации инновационных проектов. Так, в начале осени на предприятии ООО «Пранкор», входящем в состав «Техополиса GS», было размещено контрактное производство многофункциональных сварочных аппаратов компании-стартапа Rezonver, являющегося резидентом астраханского IT-парка. Для организации выпуска своего главного продукта разработчик привлек 3 млн инвестиций. До конца 2014 года на рынке появится пробная партия аппаратов, а за 2015 год планируется произвести 50 000 изделий.

«На базе предприятий «Технополиса GS» может быть организовано массовое производство практически любых продуктов, разрабатываемых стартапами-резидентами других технопарков, – комментирует директор по стратегическому маркетингу Андрей Безруков. – Мы даем возможность проектам из других технопарков начать выпуск готовых решений с помощью нашей производственной базы. Кроме того, у нас есть возможность оказывать маркетинговую поддержку, способствовать продвижению продукта и его выходу на рынок».

По отзывам организаторов, сессия, посвященная государственной поддержке инновационной инфраструктуры, оказалась самой посещаемой. В ней приняли участие представители государственных технопарков или с государственным участием, а также частного инновационного территориального кластера «Технополис GS» и корпоративного Технопарка «Саров». В ходе панельной дискуссии спикеры пришли к выводу, что проблемы частных инфраструктурных образований, развиваемых без государственной поддержки, совпадают вне зависимости от способа их организации.

I Слет технопарков России в «Сколково» собрал представителей всех отечественных инновационных инфраструктур, что позволило участникам обменяться опытом с наиболее широким кругом партнеров и единомышленников. Всего мероприятие посетило около 200 представителей отрасли, в том числе Министерство экономического развития РФ, Российская венчурная компания, Центр инновационного развития Москвы, Научный парк МГУ и другие.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: технопарк, Сколково