В 2009 году число проданных доменов в зоне .ru на вторичном рынке через аукцион Ru-Center сократилось на 11%, до 658, рассказал руководитель департамента по связям с общественностью компании Андрей Воробьев. Но 14 января этого года была зафиксирована рекордная стоимость сделки по продаже домена через аукцион — hi.ru ушел с молотка за 80,6 тыс долл.
Подобные крупные сделки довольно редки, считает г-н Воробьев. Ранее были проданы домены koleso.ru за 36 тыс. долл. и travels.ru за 20 тыс. долл., но средняя цена домена на этом рынке в 2009 году по-прежнему составляет 593 долл., говорит он. Закрытые сделки иногда превышают эти показатели. В частности, по неофициальной информации, рекордной сделкой в Рунете является продажа домена casino.ru за 235 тыс. долл. Сейчас в рамках закрытых сделок по продаже доменов средняя стоимость сделки — 60,5 тыс. руб.
Что касается рынка первичной продажи доменных имен, то сейчас темпы роста на нем замедлились и остановились на прибавке 37—39% в год. «Это довольно положительные показатели, — считает г-н Воробьев, — в особенности если сравнивать с развитыми доменными зонами Европы и Америки, где наблюдается нулевая динамика. Конечно, такого бума, который был в 2004 году, когда рынок вырос на 64%, уже не прогнозируется».
Владимир Долгов, генеральный директор Google в России, не удивляется снижению оборотов на вторичном рынке доменных имен. «Естественно, что при 2,5 млн российских доменов и 4 млн юридических лиц, которым чисто гипотетически может понадобится регистрация в Сети, рынок перейдет к стадии уверенного роста», — комментирует г-н Долгов.
«Количество людей и компаний, которые считают для себя уместным тратиться на затратную перекупку доменных имен, в непростые экономические времена заметно снизилось. При этом стоит отметить, что рост на первичном рынке доменных имен не прекращался», — говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru.
Марина Анисимова, пресс-секретарь «Рамблер Медиа», заявляет, что рынок рекламы на фоне отсутствия роста рынка доменов в 2009 году заметно растет, что лишний раз доказывает: рекламодатели все больше переносят фокус на интернет-рекламу. И это вполне понятно, особенно в кризис, когда компании осторожно формируют рекламные бюджеты. Рост интернет-рекламы на российском рынке в ближайшем будущем продолжится, комментирует г-жа Анисимова. В январе—сентябре 2009 года рынок интернет-рекламы вырос на 3% в рублевом выражении, подсчитали в АКАР.
Виталий Петлевой