О том, что за создание системы мониторинга московского городского наземного транспорта будет отвечать непосредственно дочерняя компания АФК «Система» — «Навигационно-информационные системы» (НИС-ГЛОНАСС), рассказал РБК daily генеральный директор компании Александр Гурко. «Тендер московского правительства на создание ИТС (интеллектуальная транспортная система. — РБК daily) на 6,2 млрд руб. выиграла компания «Ситроникс КАСУ», мы же будем реализовывать часть этого проекта — управление наземным пассажирским транспортом, его стоимость — 1,9 млрд руб. В рамках этого проекта каждый московский автобус, троллейбус или трамвай будет оснащен оборудованием ГЛОНАСС/GPS, также будет организована система мониторинга транспорта», — говорит г-н Гурко.
«До конца года навигационными системами оснастят около 6 тыс. единиц транспорта, в следующем году — еще порядка 2 тыс. Также в этом году мы создадим единую диспетчерскую службу по мониторингу и управлению транспортом, — продолжает Александр Гурко. — В рамках этого же проекта компания намерена создать систему информирования пассажиров о движении наземного транспорта с учетом пробок. Мы уже сделали программы для iPhone и Android, где указаны маршруты и время прибытия каждого вида транспорта на любую из остановок. Приложения появятся в AppStor уже в следующем году, а на остановках будут размещены информационные табло, где будет указано, сколько минут осталось до прибытия автобуса или трамвая.
Михаэль Вебер, генеральный директор компании Аpsch, которая занимается созданием интеллектуальных систем на транспорте в Европе, полагает, что введение подобной системы слежения может уменьшить пробки на 30—40%. «Мы сами интегрировали подобные системы в различных европейских городах и можем авторитетно сказать, что результат действительно впечатляет. Но это не происходит одномоментно, эффект будет виден через несколько лет», — считает эксперт.
В начале этого года правительство Москвы постановило, что в городе следует создать интеллектуальную транспортную систему, которая могла бы избавить город от пробок, руководить городским транспортом и светофорами. Проект поручили «дочке» АФК «Система» — «Ситрониксу» (он выиграл тендер на 6,2 млрд руб.). За эти деньги компания обещала создать телекоммуникационную и IT-инфраструктуры, организовать центры обработки данных, а также разработать ПО для анализа поступающей в эти центры информации и справиться с управлением движением наземного транспорта.
Виталий Петлевой