В 2016 году «Техносерв» реализовал целый ряд крупных проектов с применением оборудования и решений Avaya для заказчиков государственного, телекоммуникационного, производственного и других секторов экономики. Однако самым значимым проектом с применением прогрессивных технологий производителя был признан проект модернизации системы телефонии и видеоконференцсвязи ФМС России, в ходе которого «Техносерв» внедрил современное решение в области телефонии на базе программно-аппаратного комплекса Avaya Aura и систему многоточечной видеоконференцсвязи Avaya Scopia.
«Проект по модернизации сети ФМС России стал действительно масштабным. Работы проводились на более чем 550 объектах 83-х УФМС России по всей стране. В ходе проекта было установлено около 600 голосовых шлюзов, на обновленную сеть переведено порядка 22 тыс. абонентов, – говорит Алексей Копейкин, директор по развитию компании «Техносерв». – Полученная награда – это большая честь для нас».
«Ранее ФМС по всей стране обладала большим количеством разнородного и устаревшего телекоммуникационного оборудования, а где-то вообще не было связи, что было большой проблемой для службы и требовало больших затрат на эксплуатацию и связь. Компания «Техносерв» успешно реализовала сложнейший проект создания единой сети унифицированных коммуникаций – обеспечение сотрудников службы на базе IP технологий - средствами IP-телефонии Avaya Aura и видеоконференцсвязи Avaya Scopia, что в итоге позволило посвысить эффективность работы службы и снизить затраты на эксплуатацию и связь. Компания применила свою экспертизу по нашим продуктам и продемонстрировала соответствие квалификационным требованиям, – прокомментировал Алексей Журавлёв, руководитель направления по работе с госструктурами компании AVAYA. – Мы поздравляем партнера с заслуженным получением награды и совместно прорабатываем новые проекты».
Существующая ранее ведомственная телефония ФМС России была построена на базе разнородного оборудования и систем. Отсутствовало ядро системы, а подключение большинства пользователей осуществлялось напрямую к Телефонной сети Общего Пользования (ТФОП) с предоставлением каждому абоненту уникального телефонного номера. Таким образом, отсутствовала единая нумерация телефонов, а функции и сервисы, предоставляемые разрозненным набором АТС, не отвечали современным потребностям ведомства. Использование старых медных кабельных коммуникаций приводило к перебоям связи, ограничивало перемещение и подключение новых абонентов.
В рамках проекта специалисты «Техносерв» выполнили построение новой распределенной АТС Avaya Aura, включившее в себя:
- построение центрального узла коммутации с внедрением ядра телефонии в сегменте Федерального центра обработки данных (ФЦОД) ФМС в г. Москве;
- построение резервного центра коммутации на базе ФЦОД ФМС в г. Новосибирске для обеспечения работы всей сети IP-телефонии при выходе из строя основного ядра;
- создание узлов телефонии – оборудование голосовыми шлюзами и серверами – в центральных Региональных Управлениях ФМС девяти Федеральных Округов (ФО) для распределения нагрузки и оптимизации IP-трафика;
- оборудование типовых узлов связи региональных УФМС с установкой голосовых шлюзов;
- подключение существующих и новых абонентов сети ФМС к созданной инфраструктуре.
В дополнение, для стандартизации правил набора телефонных номеров ФМС реализована единая система нумерации ведомства. В зависимости от субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган ФМС, установлены коды зон нумерации, назначены внутренние телефонные номера сотрудников.
Кроме того, в рамках проекта специалистами «Техносерв» установлена система голосовой почты Avaya, которая, помимо функции автоответчика, позволяет вести запись собственных разговоров, принимать и отправлять факсы без использования факс-аппаратов.
Также в ходе работ проведена модернизация существующей системы видеоконференцсвязи (ВКС) ФМС России в г. Москве. Выполнена установка высококачественного современного оборудования ВКС Avaya Scopia, проведена интеграция системы с обновленной IP-телефонией ведомства. Решение дает возможность участия в сеансе видеоконференцсвязи сотрудников с видео- и стационарными телефонами в качестве полноценного видео- или аудио-участника.
Внедренное решение позволило:
- обеспечить ведомство качественной телефонной связью в рамках всей России с единым планом нумерации и набором сервисов;
- полностью перейти на IP-телефонию;
- обеспечить исходящей и входящей связью сотрудников ФМС России с использованием сокращенной нумерации;
- повысить легкость управления и масштабирования сети за счет централизованного управления;
- отказаться от медных кабельных коммуникаций, за счет чего добиться максимальной гибкости решения, обеспечить экономию затрат на ежемесячную аренду линий, а также на междугородних переговорах;
- минимизировать издержки на обслуживание;
- повысить надежность сетей связи до 99,999%, минимизировать время простоя оборудования за счет резервных площадок и балансировки нагрузки.