Общий объем рынка интернет-торговли по итогам 2014 г. превысил 683 млрд рублей и на протяжении 2010–2014 гг. рос в среднем на 40,2 % в год. В 2014 г. крупнейшим сегментом интернет-торговли стал «Бытовая техника и электроника»: его объем в денежном выражении составил 159,6 млрд рублей, или 23,4 % от всего рынка. Также заметными сегментами являются «Гипермаркеты» и «Одежда и обувь» – в 2014 г. они оцениваются в 111 млрд рублей и 94,3 млрд рублей соответственно.
По прогнозу экспертов J’son & Partners Consulting, в 2015–2018 гг. «Бытовая техника и электроника» будет расти медленнее рынка интернет-торговли. Эксперты J’son & Partners Consulting считают, что категории «Автозапчасти» и «DIY» будут расти быстрее рынка интернет-торговли, так как наблюдается увеличение интернет-проникновения и сокращение розничного присутствия игроков.
Среди основных трендов и тенденций рынка интернет-торговли Российской Федерации эксперты J’son & Partners Consulting выделяют развитие мультиканальной стратегии сбыта: крупнейшие игроки развивают розничные сети вместе с развитием интернет-торговли.
Кроме этого, в последнее время у многих интернет-магазинов наблюдается расширение товарного ассортимента до уровня гипермаркетов. Эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют сохранение данной тенденции и постепенное увеличение доли гипермаркетов в общей структуре рынка.