Компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» (ООО «ЛИКАРД») обеспечивает отпуск нефтепродуктов и сопутствующих товаров и услуг на АЗС «ЛУКОЙЛ» по топливным картам и картам лояльности, предоставляет своим клиентам современное информационное обслуживание, качественные и профессиональные услуги процессинга. Занимает лидирующие позиции на рынке топливных карт России и стран СНГ и более 12 лет успешно работает с российскими и зарубежными клиентами. Региональная сеть компании насчитывает 110 представительств, которые обслуживают более 140 000 клиентов, юридических лиц.
Ежедневно клиенты каждого представительства компании производят десятки тысяч транзакций – покупок топлива. Число таких покупок в месяц может достигать 12 миллионов, и по всем совершенным транзакциям каждому клиенту должны регулярно предоставляться комплекты первичных документов.
В 2011 году «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», расширяя свой продуктовый портфель, приступила к внедрению новой процессинговой системы и новых карточных продуктов:
• новой топливной карты;
• ко-брендовой карты лояльности с банковским приложением.
При разработке проекта возникла необходимость обеспечить интеграцию бухгалтерского и налогового учета с банковской (процессинговой) системой и web-сайтом компании.
После глубокого анализа поставленной бизнес-задачи и всех потребностей компании было принято решение перевести работу бухгалтерии на современную, масштабируемую и отказоустойчивую платформу «1С:Предприятие 8.2». Новая информационная система была призвана решить ряд важных задач:
• Консолидация ведения бухгалтерского и налогового учета в единой информационной системе;
• Автоматизация процесса формирования большого количества счетов-фактур по данным транзакций, совершаемых клиентами на заправках;
• Работа с большим объемом бухгалтерских данных;
• Интеграция с банковской (процессинговой) системой и web-сайтом компании.
Основой системы стал программный продукт «1С:Бухгалтерия 8». Внедрение проводилось специалистами компании «1С-Рарус».
Сегодня в системе работают центральный офис «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» в Москве и подразделения в Волгограде, Нижнем Новгороде, Перми, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Челябинске, Минске, Киеве и Баку.
Реализация проекта позволила «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»:
• Централизовать бухгалтерский и налоговый учет, унифицировав стандарты его ведения. Сократить временные и трудовые затраты на консолидацию данных.
Сформирован единый для всей компании стандарт ведения учета. Сегодня сотрудники представительств отвечают только за ежедневный ввод первичных данных в систему, а вся отчетность формируется в головном офисе в Москве и рассылается по представительствам. Внедрение новой системы также позволило в два раза ускорить подготовку отчетов – сегодня «закрытие месяца» происходит всего за три дня.
• Повысить качество работы с клиент-банком и исключить ручной труд сотрудников отделов бухгалтерии.
В «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» на текущий момент заключено около 140 тысяч клиентских договоров с уникальным кодом, который указывается при совершении транзакций по топливным картам. Благодаря этому система автоматически идентифицирует 99,5% платежей и относит их к определенным договорам, освобождая сотрудников отдела бухгалтерии от кропотливой и трудоемкой работы.
• Соблюдать сроки предоставления первичных документов всем клиентам, что повышает качество сервиса и репутацию компании на рынке.
Автоматизирован процесс формирования комплекта первичных документов в формате pdf на основании транзакционных данных банковской (процессинговой) системы. Процесс проходит в системе согласно заданному расписанию без участия пользователей. Благодаря настроенной интеграции с web-сайтом компании, сформированные пакеты pdf-документов раз в 10 дней выгружаются в личный кабинет клиента на сайте, что позволяет клиентам отслеживать все покупки по топливной карте и эффективно планировать расход денежных средств. В «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» сегодня исключена работа с бумажными документами, доставка которых ранее занимала длительное время.
По словам Николая Яшина, заместителя генерального директора по технологическому развитию:
- В результате внедрения «1С:Бухгалтерии 8» все клиенты нашей компании – а это более 140 000 юридических лиц – обеспечены высоким уровнем сервиса. Предоставив оперативный доступ к нужной информации в «личном кабинете» на web-сайте, мы смогли повысить лояльность наших клиентов. И кроме того, получили весомое конкурентное преимущество, упрочив положение «ЛУКОЙЛ» на рынке.
В итоге успешно созданная и функционирующая информационная система помогает нам поддерживать репутацию клиентоориентированной и проактивной компании. Мы довольны реализованным проектом и планируем в дальнейшем продолжить сотрудничество с профессиональной командой «1С-Рарус».