Круглый стол прошел в четверг, 23 октября. Организаторы мероприятия - информационное агентство "Росбалт" и Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), собрали под одной крышей представителей ведущих коммуникационных агентств России. В состав президиума вошли: президент РАСО Алексей Глазырин, генеральный директор АКОС-ICCO Елена Фадеева, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров Центра политического консультирования "Николо М" Игорь Минтусов и первый заместитель генерального директора ЦКТ "Пропаганда" Галина Сидорова. Дискуссия получилась активной и очень полезной как для членов президиума, так и для журналистов, которых в зале собралось немало.
Кризис уже сказался на деятельности большинства российских компаний, многие из которых стали активно "затягивать пояса": сокращать издержки и увольнять персонал. В этих непростых условиях коммуникационная политика одних компаний – излишне оптимистична, другие же предпочитают замалчивать информацию. По мнению экспертов, если первый вариант не совсем адекватен, то второй грозит катастрофой для репутации компании.
В условиях кризиса связи с общественностью приобретают еще большее значение. Замалчивание ситуации, отсутствие комментариев порождает слухи, домыслы и, в конечном итоге, панику. Участники круглого стола и журналисты сошлись во мнении, что во время кризиса сокращать расходы на коммуникации очень опасно. Экономика циклична, за спадом последует подъем. И в итоге выиграют те компании, которые даже в условиях кризиса продолжили работу над собственной репутацией.
Тем не менее, по оценкам экспертов бюджеты на связи с общественностью, как и бюджеты на другие каналы коммуникаций, все-таки могут сократиться. Отвечая на вопросы журналистов, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский отметил: "В среднем PR-бюджеты российских бизнес – компаний на 2009 год могут сократиться на 30 - 40%. Это связано с тем, что большинство из них, как правило, не выстраивают антикризисные программы, работают, ориентируясь на текущую ситуацию. С другой стороны, на первый план выйдут нетрадиционные каналы и способы коммуникаций, такие как Интернет, вирусный маркетинг, работа в блогах и социальных сетях и др. Это обусловлено тем, что они более экономичны и позволяют более точечно достигать целевых аудиторий".
По мнению участников Круглого стола, сегодня перед российским PR - бизнесом стоит общая задача: помочь компаниям преодолеть репутационные риски и выйти из кризиса без ущерба для их имиджа.
Коммуникационная группа АГТ
Коммуникационное агентство АГТ работает на рынке связей с общественностью с 1996 года. АГТ является коммуникационным агентством полного цикла и оказывает широкий спектр информационных и консалтинговых услуг, включая проведение медиа-кампаний в России и за рубежом, мониторинг СМИ, а также аналитические, исследовательские и социологические работы.
В 2006 году различные дочерние компании АГТ были объединены под общим брендом "Коммуникационная группа АГТ". Сегодня в группу входят 10 самостоятельных компаний: специализированное коммуникационное агентство "АГТ-Телеком", "Коммуникационное агентство АГТ", креативное бюро Imagine; аналитическое агентство Background, IT-компания Bemobi, издательский дом MediaLine, издательский дом "Огонек", туристическая компания GeoTour, агентство "Социальные сети", компания Wisemen Business Education. АГТ является первым PR-агентством в России, которое обладает широкой региональной сетью. Компании АГТ представлены в 9-ти крупнейших городах России, а также Казахстане и Белоруссии.