Провайдеры узнали о персональных данных

Представители Роскомнадзора, Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) и Ассоциации домовых сетей и клубов Москвы (АДСК) провели учебный семинар "Практические аспекты деятельности операторов связи по защите персональных данных". Организаторы разъяснили владельцам домовых сетей Москвы и Подмосковья суть и назначение закона "О персональных данных", а также организационно-технические аспекты защиты персональных данных.

Госдума приняла в третьем чтении ФЗ-152 "О персональных данных" 8 июля 2006 г. Этот документ стал первой попыткой законотворцев классифицировать и законодательно защитить персональные данные граждан. Согласно документу, информационные системы персональных данных, созданные до дня вступления в силу закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями закона не позднее 1 января 2010 г.


Для того, чтобы к указанному сроку системы хранения персональных данных операторов связи соответствовали требованиям закона, представители Роскомнадзора, АКТР и АДС провели учебный семинар, пригласив на него представителей домовых сетей Москвы и Подмосковья. Организаторы рассказали слушатеям об особенностях деятельности операторов связи по выполнению требований закона "О персональных данных", о регламенте по организации безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, а также об основных организационно-технических аспектах защиты персональных данных.


"Совершенно очевидно, что с 2010 г. операторов персональных данных начнут проверять, поэтому для того, чтобы они были готовы к проверкам и приняли все возможные меры, необходимо организовывать подобные мероприятия", - отметил генеральный управляющий группы компаний "В-Люкс" Алексей Шишов.


"Подобные мероприятия уже проводились, например, Роскомнадзор приглашал как представителей различных ведомств, так и коммерческих компаний, - комментирует исполнительный директор АДСК Александр Васильев. - Отдельно для операторов фиксированной связи такое мероприятие проводится впервые, многие из них раньше даже не знали о существовании закона и о его требованиях. Мы хотим понять, как снизить затраты на внедрение систем защиты персональных данных, ведь эти затраты в итоге скажутся на тарифах провайдеров".


Татьяна Капустина

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование

Ключевые слова: кабельное телевидение, персональные данные