На растущей важности упаковки в условиях современного рынкасделал акцент Андрей Карелин, менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo в России и странах СНГ: «Упаковка – мощный двигатель в конкурентной борьбе и способ вести диалог с покупателем». Цифровая печать позволяет делать упаковку индивидуальной, что является мощным маркетинговым инструментом, способным – разумеется, в сочетании с другими инструментами – и поднять продажи, и увеличить лояльность к бренду, а также решить множество других задач.
Андрей Карелин: «Упаковка – мощный двигатель в конкурентной борьбе и способ вести диалог с покупателем»
В качестве примеров успешных кейсов, предусматривающих выпуск уникальных упаковок, созданных на оборудовании НР, г-н Карелин упомянул армянский коньяк Carpet («Ковёр») с этикетками, напечатанными на цифровой машине. На каждой бутылке – а всего их было создано пять тысяч – вписанный в элементы на этикетке орнамент ковра, который уникален, что подчеркивает элитность напитка, выпущенного ограниченным тиражом. Персонифицированную упаковку начинают использовать не только производители элитной продукции, но и компании, работающие в более массовых сегментах рынка, выразительный пример чему – новороссийское Abricos cafe, которое стало печатать индивидуальные упаковки для комплектов суши, доставляемых заказчикам, причем стиль дизайна можно регулярно менять. Другой пример – упаковки для стартовых комплектов бегунов-марафонцев, которые раньше были безликими, а теперь стали персонализированными. По заказу компании Markoth, организующей марафонские забеги, было отпечатано 1200 стартовых комплектов, каждый из которых получил персонифицированный дизайн.
На каждой бутылке коньяка Carpet – уникальная этикетка со вписаным узором, созданная технологиями НР
Михаил Кувшинов, директор по развитию бизнеса компании «НИССА Центрум», отметил, что бизнесу пока довольно редко требуется уникальная упаковка – приведенные примеры интересные, но немногочисленные – однако, гораздо чаще требуется мелкотиражная продукция, для создания которой оборудование НР подходит наилучшим образом. В качестве примера г-н Кувшинов продемонстрировал воду в бутылках, этикетки на которых были созданы специально под выставку RusUpak 2018. На стенде «НИССА Центрум» также можно было ознакомиться с решением Pack Ready for Labels для создания стойких и прочных этикеток, отвечающих строгим отраслевым стандартам, а поэтому пригодных для упаковок продуктов питания, бытовых товаров, медикаментов и другой продукции.
Михаил Кувшинов отметил, что бизнесу очень часто нужна мелкотиражная продукция
Г-н Кувшинов высоко оценил HP Indigo WS6800, назвав ее ведущим решением для массовой узкорулонной печати упаковки, а также подчеркнув, что она обеспечивает высокую производительность и хорошо подходит для подавляющего большинства заданий по созданию этикеток. На выставке была впервые представлена российским специалистам цифровая печатная машина HP Indigo WS6900, однако, компания позволяет путем апгрейда получить новинку из WS6800. Как сказал г-н Кувшинов, машина, смешивая краски, способна перекрывать 97% пространства пантонов, благодаря чему использование ее на задачах, требующих печати высокого качества, оказывается более простым и экономичным. Машина имеет семь секций для краски, одна из которых может быть заправлена HP Electroink Silver, в результате в сочетании с цветными красками может быть достигнута почти полная радуга «металликов». Это в ряде случаев позволяет избавиться от необходимости дополнительного процесса по нанесению фольги, что ускоряет печать и снижает стоимость тиража.
Питьевая вода в бутылках с этикетками, созданными на НР Indigo, демонстрировала возможности цифровой печати для бизнеса