Qiwi избавил "МегаФон" от комиссии

Один из крупнейших российских платежных операторов Qiwi и второй по величине российский оператор сотовой связи "МегаФон" договорились о приеме платежей без комиссии. С 1 августа 2011 г. абоненты "МегаФона" смогут пополнять счета в платежных терминалах, подключенных к Qiwi, без дополнительной платы. У других сотовых операторов подобных соглашений с сетями платежных терминалов пока нет.

Акция по отмене комиссионных платежей для абонентов ОАО "МегаФон", пополняющих счета через QIWI, продлится пять месяцев, до конца 2011 г. "Сервис будет доступен с 1 августа до конца года", - поясняет пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.

Сотрудничество с Qiwi должно принести "МегаФону" ощутимые дивиденды. "Через терминалы Qiwi осуществляется около 35% от общего объема платежей. Комфорт для абонентов является абсолютным приоритетом для нас, мы надеемся повысить лояльность существующих абонентов, а также привлечь новых, в конечном итоге это положительно отразится и на финансовых показателях компании", - говорит Юлия Дорохина.

Следует отметить, что не только Qiwi играет существенную роль для "МегаФона" как один из крупнейших агрегаторов платежей в адрес компании, но и сам оператор важен для Qiwi, так как, по данным компании, сотовая связь в целом занимает около 68% от общего оборота платежей, проходящих через терминалы Qiwi.

Какую сумму "МегаФону" придется инвестировать в компенсацию комиссии платежным агентам, в пресс-службе оператора не раскрывают, а в Qiwi уточняют, что взимают комиссию только за процессинг. "Холдинг Qiwi не взимает компенсации за комиссию, так как не является владельцем терминалов, и не устанавливает верхнюю комиссию и, соответственно, не получает от нее доход. Qiwi обеспечивает процессинг платежей, проходящих через терминальную сеть", - отмечает PR-директор  Qiwi Александра Высочкина.

В ОАО "ВымпелКом " акций, подобных запущенной "МегаФоном", нет. Однако оператор также работает над снижением издержек потребителей при пополнении баланса. "Мы сохраняем условия работы с платежными агентами. Сейчас стремительно растет доля платежей пластиковыми картами в банкоматах и удаленных платежей через Интернет. Мы нацелены на развитие удобных и дешевых для абонентов способов оплаты", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

"Tele2 стремится к тому, чтобы абоненты компании не переплачивали за услуги мобильной связи, в том числе и при пополнении своего счета. Поэтому наша компания применяет дифференцированный подход к выплате комиссии за прием платежей. Платежные системы, не взимающие комиссию со своих клиентов, пользуются повышенной ставкой комиссионного вознаграждения", - раскрывает особенности сотрудничества с платежными системами коммерческий директор "Tele2 Санкт-Петербург" Наталья Заирова.

В Qiwi к переговорам с другими операторами готовы. "Мы всегда открыты для новых совместных проектов, предоставляющих нашим клиентам оптимальные условия", - замечает Александра Высочкина.

Сотрудничество с Qiwi в объявленном формате может достаточно дорого обойтись "МегаФону". "После того как комиссия, которую выплачивают абоненты, увеличилась, посещаемость наших салонов связи с целью внесения платежей без комиссии возросла, но не слишком существенно. Что же касается сотрудничества Qiwi и "МегаФона", то для последнего это может оказаться достаточно дорогим удовольствием: "МегаФон" должен будет компенсировать до 3% от всех собранных через Qiwi средств", - резюмирует президент "Евросети" Александр Малис.

ВИКТОР ЛОГИНОВ

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МегаФон, QIWI