Компания уже заказала первую партию set-top-box. "Мы ожидаем большого спроса на эту услугу", - говорит пресс-секретарь "Акадо-Столицы" Дмитрий Захаров. По его словам, сбор предварительных заказов от абонентов поможет точнее определить уровень спроса и при необходимости дополнительно заказать абонентское оборудование.
"Пока в России немного HD-каналов, но мы уже заключили несколько соглашений с правообладателями и предоставим своим клиентам более трех каналов", - отмечает Дмитрий Захаров.
Аналитики оценивают инвестиции компании в запуск проекта в $3,5-4 млн. "В ближайшее время услуга вряд ли будет пользоваться большим спросом. На российском рынке мало контента, а у абонентов - телевизоров, поддерживающих HD-формат", - считает исполнительный директор аналитической компании "Директ-Инфо" Алексей Кондрашов.
"Сегодня на российском рынке количество каналов, транслирующих в формате HDTV, относительно невелико, - соглашается генеральный директор "Космос-ТВ" Александр Теппер. - Однако их число будет неуклонно возрастать, причем до тех пор, пока SD-каналы не станут анахронизмом".
По словам Дмитрия Захарова, сейчас у "Акадо-Столицы" более 300 тыс. абонентов, пользующихся цифровым телевидением. По оценке компании ее доля на рынке платного телевидения Москвы составляет около 40%. "В 2009 г. мы продолжим развитие в Москве и отдельных городах ближнего Подмосковья", - рассказывает Дмитрий Захаров.
За абонентов широкополосного доступа в Интернет и цифрового телевидения в Москве "Акадо-Столица" активно конкурирует с "Комстар-ОТС". "До конца лета мы планируем запустить 4 HD-канала и сервис video on demand. В регионах мы тестируем услугу в Ростовской области и на Украине в Одессе", - рассказала пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.