Информационная структура НЛК имеет распределенную архитектуру. На центральной площадке расположены системы нормативно-справочной информации, управления транспортными перевозками, управления складом. Другие складские терминалы компании управляются собственными ИТ-системами, которые обмениваются с бизнес-приложениями центральной площадки информацией, необходимой для обеспечения логистических процессов.
Компания активно развивается, и для поддержания высокого уровня качества услуг НЛК необходимо оптимизировать процессы планирования, организации и контроля транспортных перевозок. Решить эту задачу можно путем автоматизации обмена данными между системами управления складом и управления транспортными перевозками, а также обеспечения возможности оперативного предоставления ответственным лицам информации, необходимой для организации операционных процессов.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания "Ай-Теко", а в качестве программного решения – продукты Oracle из линейки Oracle Fusion Middleware (Oracle Enterprise Service Bus, Oracle BPEL Process Manager), полностью отвечающие требованиям заказчика по функциональности и надежности и обеспечивающие поддержку распределенной информационной структуры.
"Ай-Теко" обладает значительным опытом и экспертизой в области разработки и внедрения решений на платформе Oracle и располагает штатом сертифицированных специалистов. С 2007 года компания имеет статус Центра компетенции Oracle Fusion Middleware: Business Process Management (управление бизнес-процессами), с 2008-го - Центра компетенции Oracle Grid and Consolidation.
В ходе проекта специалисты "Ай-Теко" провели обследование информационной структуры НЛК, описание процессов обмена данными в нотации EPC. После разработки и согласования технического задания было проведено проектирование адаптеров к информационным системам, привязок к интеграционной платформе, форматов сообщений, разработан и согласован технический проект, разработаны процессы обмена данными на основе построенных моделей в соответствии с техническим проектом.
Программное решение, внедренное "Ай-Теко" в компании НЛК, обеспечило интеграцию системы управления складом и системы управления транспортными перевозками. Помимо этого реализована автоматическая система уведомлений о новых заказах. Эксплуатация решения обеспечивает: оперативное поступление информации о заказах в систему управления транспортом, возможность быстрого реагирования на новые заявки, повышение эффективности планирования и контроля перевозок.
В результате интеграции систем управления складом и транспортных перевозок повысилось качество услуг НЛК.
Сотрудничество "Ай-Теко" с НЛК в области развития интеграционной платформы на базе продуктов Oracle будет продолжаться. Следующим его этапом станет проект по интеграции информационных ресурсов НЛК и одного из клиентов компании в целях повышения эффективности бизнес-взаимодействия.
По оценкам ведущих аналитических компаний ИТ-индустрии, использование при интеграции приложений SOA и инструментов, поддерживающих ее (таких как Oracle ESB, Oracle BPEL PM), позволяет сократить расходы в рамках ТСО до 30%. Успешное решение указанных интеграционных задач НЛК с участием специалистов "Ай-Теко" – важный шаг в практике применения инструментария, поддерживающего открытые отраслевые стандарты WS-*, включая WS-BPEL.