Совет директоров "Белый Ветер Цифровой" (БВЦ), 11-го по величине продавца электроники в России, должен утвердить стратегию развития в апреле. Как рассказал "Ъ" гендиректор компании Данила Васкевич, в 2011 году выручка БВЦ, состоящей из 88 магазинов, выросла на 11%, до 9,4 млрд руб. без НДС (см. таблицу). Как следует из стратегии, "по агрессивному варианту развития, при благополучной экономической ситуации" компания доведет размер сети до 260 магазинов с выручкой 36,4 млрд руб. Расчетная капитализация БВЦ вырастет до 12 млрд руб., а рентабельность по чистой прибыли должна составить 4% (сейчас близка к 0%). БВЦ займет на рынке место между "М.Видео" и сетью re:Store, считает господин Васкевич. По его словам, если финансовые показатели будут достигнуты, возможна продажа 20% компании на бирже.
Компания "Белый ветер Цифровой" создана в 1992 году и занимается торговлей смартфонами планшетными компьютерами, ноутбуками и офисной техникой. В 2007 году контрольный пакет ритейлера был продан казанской сети бытовой техники DOMO и фонду Volga River One Capital Partners, который вышел из капитала БВЦ в 2009 году. "Белый ветер Цифровой" не раскрывает акционерную структуру. По данным участников рынка, ею владеют структуры, близкие к Татфондбанку и банку "Ак Барс".
Магазины БВЦ сосредоточены в центральной части России, в том числе 36 находятся в Москве, 12 в Московской области. Юг России, Урал и Сибирь являются слабоохваченными регионами, следует из стратегии, а в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке БВЦ не присутствует. В 2012 году компания сделает акцент на развитии в Москве и области, где есть "недоинвестированность и хорошее знание марки". Как говорится в стратегии, в Москве БВЦ потенциально может открыть 65-85 магазинов, в столице компания "существенно" конкурирует именно с "М.Видео".
Цели "Белого ветра" не слишком реальны, считают в "М.Видео" и "Связном". Гендиректор re:Store Retail Group Тихон Смыков смотрит "с удивлением на объявленные планы открытий новых магазинов". В Москве, как и в области, недостаточно торговых центров для подобных темпов, считает директор по маркетингу ИОН Вилли Крючков.
Владислав Новый