"Инструментом мошенников являются приложения, установка которых производится не из официального магазина Play Market. При этом чаще всего пользователь самостоятельно подтверждает разрешение установки приложений из неизвестных источников в разделе "безопасность" настроек своего телефона, - отмечают в компании. - В результате на смартфон скачивается вирус, а инфицированные телефоны пытаются переводить средства с электронных кошельков или с привязанных карт банков на балансы мошенников".
Под подозрение службы безопасности "Билайн" попали телефоны более тысячи абонентов, на которых была зафиксирована нехарактерная активность по запросам на управление электронными счетами. В целях снижения рисков финансового ущерба абонентов компания направила их владельцам SMS с рекомендацией установить на смартфоны антивирусное программное обеспечение.
"Реалии сегодняшнего дня - не только обязательное наличие антивируса на персональных компьютерах, но и столь же обязательное антивирусное программное обеспечение на ряде мобильных устройств. Вирусные угрозы для мобильных телефонов являются, пожалуй, самыми серьезными как для оператора, так и для абонента с точки зрения возможности защитить свои финансы", - подчеркнул директор по информационной безопасности ОАО "Вымпелком" Дмитрий Устюжанин.