Об этом репортеру ComNews сообщил представитель пресс-службы ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).
31 июля 2015 г. специалисты ГПКС завершили перевод "Экспресса-АМ22" в новую орбитальную позицию - 80° в.д. Ранее этот спутник работал в точке стояния 53° в.д. В апреле 2015 г. ГПКС запустило в коммерческую эксплуатацию спутник "Экспресс-АМ6", который занял орбитальную позицию 53° в.д. В связи с этим ГПКС с апреля по июль переводило загрузку с "Экспресса-АМ22" на "Экспресс-АМ6". "Благодаря переводу "Экспресса-АМ22" в позицию 80° в.д. ГПКС дополнит возможности предприятия по предоставлению услуг связи и вещания в Кu-диапазоне в этой орбитальной точке", - подчеркнул представитель компании.
В настоящее время в точке 80° в.д. размещен также спутник "Экспресс-АМ2". Перевод спутника "Экспресс-АМ22" в точку 80° в.д. призван помочь ГПКС сохранить эту важнейшую для России орбитальную позицию. Проблемы в ней начались в июне 2008 г., когда впервые забарахлил находившийся в данной позиции космический аппарат "Экспресс-АМ2". В декабре 2008 г. страховая компания "Ингосстрах" признала его частичную гибель. Тем не менее сейчас спутник "Экспресс-АМ2" оказывает услуги связи, но с ограничениями.
"Два спутника будут работать в одной орбитальной позиции, при этом спутник "Экспресс-АМ2" будет использоваться для предоставления услуг связи в С-диапазоне, а услуги в Ku-диапазоне будут оказываться через "Экспресс-АМ22", - пояснил представитель ГПКС. Практика размещения в одной орбитальной позиции одновременно нескольких спутников имеет широкое распространение в мире и именуется коллокацией.
Как ранее рассказывал ComNews руководитель группы компаний AltegroSky Сергей Пехтерев, на данный момент потребности всех клиентов ГК, расположенных в зоне покрытия АМ22 в позиции 80° в.д., полностью покрываются существующими сетями. "В будущем, при увеличении спроса, мы безусловно будем рассматривать данный спутник как возможный вариант. К сожалению, сейчас из-за экономического кризиса трафик клиентов скорее уменьшается, чем растет", - отметил он.
"На данный момент никаких соглашений по использованию спутника "Экспресс-АМ22" у нас нет. В перспективе мы не исключаем, что компания будет рассматривать существующие на рынке возможности по расширению своих спутниковых емкостей", - сообщил представитель пресс-службы ООО "Орион Экспресс".
Как сообщила пресс-служба "НТВ-Плюс", этот оператор спутникового ТВ не рассматривает позицию 80° в.д. как приоритетную для своего развития.
Представитель пресс-службы ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) сообщил репортеру ComNews, что в настоящее время РТРС не планирует использовать емкости спутника "Экспресс-АМ22". Напомним, ГПКС и РТРС являются исполнителями Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг.".
РТРС использует спутники ГПКС для трансляции сигналов пакета цифровых телеканалов РТРС-1 (первый мультиплекс) и пакета цифровых телеканалов РТРС-2 (второй мультиплекс) на наземную распределительную сеть цифрового эфирного телерадиовещания. Для этого предприятием задействованы такие спутники ГПКС, как "Экспресс-АМ7" (40° в.д.), "Экспресс-АМ6" ( 53° в.д.), "Экспресс-АМ33" (96,5° в.д.), "Экспресс-АМ3" (103° в.д.) и "Экспресс-АМ5" (140° в.д.).
По словам заместителя генерального директора по развитию бизнеса ГПКС Ксении Дроздовой, спутник "Экспресс-АМ22", в первую очередь, будет востребован для организации ТВ-перегонов из центральных в восточные регионы России, а также для оказания услуг фиксированной связи и спутникового ШПД. Кроме того, ГПКС также изучает возможность использовать перенацеливаемые лучи спутника "Экспресс-АМ22" в интересах клиентов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.
Елизавета Титаренко