"Имхонет" начал рекомендовать контент

В рекомендательном сервисе "Имхонет" открылся раздел "Веб 3.0" - агрегатор пользовательского контента, фильтруемого с помощью "фирменной" системы персональных рекомендаций.

Каждый зарегистрированный пользователь "Имхонет" может добавлять в "Веб 3.0" информацию, "зацепившую" его в Интернете: новости, видеоролики, фотографии и т.д. Читатели раздела, выставляя "звездочки" каждому материалу, пополняют свой вкусовой профиль "контентным" срезом - и в дальнейшем получают все более персонифицированную информационную ленту ("закладки" от единомышленников, автоматически подобранных системой на основе близости вкусов и предпочтений).

Наряду с имхонетовской "умной фильтрацией" пользователи могут читать все публикации раздела подряд или выбирать: только публикации от "друзей", публикации по рейтингам или публикации по разделам.

"С новым разделом "Имхонета" концептуально схожи Plaxo.com, Friendfeed.com, Рамблер.Друзья. В каждом социальном сервисе от ЖЖ до Facebook’а есть ленты активности друзей, которые частично выполняют функцию фильтрующей системы. Есть сервисы микроблоггинга (в первую очередь twitter.com), в которых люди обмениваются не длинными блоговыми записями, а короткими сообщениями о том, чем они сейчас заняты, и просто интересными мыслями, - говорит Павел Симонов, руководитель проекта Веб 3.0, - Но у имхонетовского «Веб 3.0» имеются принципиальные отличия: во-первых, раздел обобщает опыт всех указанных проектов, а во-вторых, в нем есть уникальная возможность получать выборку от своих единомышленников, автоматически подобранных системой на основе близости вкусов и предпочтений".

"«Веб 3.0» заточен не под объективную, а под персонально значимую информацию. Автоматический подбор правильных советчиков - это тот фильтр, который, пропуская весь информационный поток, вырезает из него субъективно значимую часть, - объясняет управляющий "Имхонетом" Александр Долгин, - Фактически это способ задействовать колоссальный недоиспользованный ресурс информационного общества. Научившись переставлять акценты с объективной ценности информации на субъективную, мы находим применение огромному массиву частного знания из которого ранее не могли извлечь ничего более ценного, чем рейтинг, поскольку информация девальвировалась фактором субъективности".

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сайт, веб