"Касперский" освоился на Западе

Разработчик антивирусных решений "Лаборатория Касперского" в 2010 г. увеличил доходы на 38% до $538 млн. Главным рынком для компании стала Западная Европа - на ее долю пришлось $218 млн. Наибольший рост продемонстрировали страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Япония.

Как сообщила пресс-служба компании, доходы в странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки в 2010 г. увеличились на 35% до $131 млн. Лидирующее место в структуре доходов занимает рынок Западной Европы, где выручка увеличилась на 16% и составила $218 млн. Наибольшую динамику доходов продемонстрировали страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Япония: рост составил 111% до $55 млн. В Северной и Латинской Америке выручка составила $134 млн, увеличившись на 68%.

Как заявил генеральный директор и соучредитель "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский, бизнес компании стремительно развивается. "Мы близки к тому, чтобы войти в тройку лидеров глобального рынка ИТ-безопасности для конечных пользователей, - сказал он. - Для этого нам необходимо удержать существующие темпы роста и еще раз продемонстрировать нашу высокую конкурентоспособность. Благодаря изменению организационной структуры компании мы рассчитываем уже в этом году стать одним из крупнейших игроков на рынке".

В рамках развития бизнеса и планов по увеличению своей доли на рынке, руководство "Лаборатории Касперского" приняло решение внести изменения в организационную структуру компании. Как сообщила пресс-служба, в марте 2011 г. был создан единый департамент продуктов и сервисов, который будет отвечать за стратегию по всем трем бизнес-направлениям компании - разработка продуктов для домашних пользователей, для корпоративных клиентов, а также лицензирование технологий. Новую структуру возглавил Петр Меркулов, ранее занимавший должность директора департамента лицензирования технологий.

"Основным преимуществом компании на рынке является сильная международная экспертиза в защите от интернет-угроз, которую мы применяем во всех наших решениях, - отметил Петр Меркулов. - Создание единого дивизиона по развитию продуктов и сервисов поможет сделать передовые решения "Лаборатории Касперского" более интегрированными и предоставить нашим пользователям более высокий уровень защиты".

Также в марте создан департамент, отвечающий за глобальную стратегию продаж и развития бизнеса, а также за продажи и маркетинг в Европе и Северной Америке. Его возглавил ранее занимавший должность управляющего директора американского подразделения "Лаборатории Касперского" Стивен Оренберг. По его словам, объединение всех подразделений продаж в единый департамент позволит "Лаборатории" "применять единые принципы работы с глобальными партнерами и клиентами, а также обеспечит одинаково высокий уровень сервиса для конечных пользователей по всему миру".

Завершить изменения в организационной структуре планируется в первом полугодии 2011 г. По прогнозам руководства компании, централизованная структура позволит развивать бизнес на глобальном уровне и обеспечит стабильный рост и укрепление позиций компании на рынке ИТ-безопасности.

Глава российского представительства компании ESET Михаил Дрожжевкин не берется сравнивать показатели крупнейших игроков рынка. "Сравнивать количественные показатели выручки ESET и "Лаборатории Касперского" некорректно, в силу разной методологии подсчета финансовых результатов данных компаний, - поясняет он. - Что касается объема антивирусного рынка в России за 2010 г., то, по нашим данным, он составил порядка $240 млн. При этом доли ESET и "Лаборатории Касперского" распределились как 32% и 43% соответственно. За прошедший год рост продаж компании ESET составил 45% в российском сегменте. Количество пользователей антивирусных решений ESET NOD32, в том числе нелегальных, достигло в России 14 млн человек".

ЕЛЕНА КУДРЯШОВА

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: Kaspersky