Об этом на прошлой неделе на конференции клуба операторов Москвы и Московской области "Клуб-Ком" сообщил директор по развитию бизнеса ЗАО "Мастертел" Сергей Фомичев.
По словам Сергея Фомичева, у оператора большое количество - несколько сотен - оптоволоконных каналов в административных зданиях Москвы, где зачастую купившие услуги связи компании либо прекращают свое существование, либо переезжают.
"Поскольку этот ресурс фактически простаивает, мы готовы продавать каналы по льготным ценам членам "Клуб-Кома", с отсрочкой оплаты в течение нескольких месяцев", - пояснил Сергей Фомичев.
По его мнению, для альтернативных столичных операторов вопрос сокращения издержек сейчас стоит особенно остро ввиду конкуренции с крупными магистральными операторами, поэтому предложение "Мастертела" появилось на рынке весьма своевременно.
Инфраструктурная сеть "Мастер-Коннект", принадлежащая "Мастертелу" и построенная на основе оптоволокна, охватывает более полутора тысяч зданий в Москве и ближайшем Подмосковье. По данным компании, это единственная сеть такого масштаба, в которой сдаются и продаются волокна в любом кабеле. Приблизительно 160 операторов используют "Мастер-Коннект" в качестве магистрали для построения сетей.
"Мастертел" традиционно сотрудничает с другими операторами и продает им волокна, каналы связи, телефонные номера и доступ в Интернет.
"80% операторов, которые работают в Москве, уже покупают у нас те или иные услуги, - подчеркнул Сергей Фомичев. - Мы изначально были нацелены на работу с корпоративным сектором, бизнес по продаже услуг операторам возник позже, в процессе построения сети".
Эта позиция, полагает Сергей Фомичев, себя оправдывает до сих пор.
В интервью порталу ComNews он также ранее отмечал, что многие операторы, которые в федеральном масштабе являются "монстрами", в Москве не имели своей инфраструктуры, а инфраструктура "Мастертела" позволила им в короткие сроки и с минимальными затратами построить полноценную магистральную сеть, уйти с сетей конкурентов и развернуть дополнительные сервисы.
Однако ситуация на рынке такова, что и крупные операторы Москвы активизируются на рынке B2B-услуг.
Так, ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), ранее являвшееся лидером предоставления услуг телефонии в В2В-секторе, с учетом перевода всей московской сети на оптоволокно выходит на рубеж предоставления комплексных бизнес-услуг, в том числе и в административных зданиях.
"Наше значительное преимущество состоит в широком охвате: оптическая сеть МГТС будет заведена в каждый дом, что открывает совершенно новые возможности для небольших компаний, которые зачастую располагаются на первых этажах жилых зданий, а также для сетей с малым количеством филиалов", - рассуждает генеральный директор МГТС Андрей Ершов.
Дарья Лютцау