Об этом репортеру ComNews рассказал генеральный директор ОАО "МегаФон Ритейл" Михаил Золотовицкий. По его словам, с 2013 г. компания планирует приостановить экстенсивный рост: "Мы считаем, что этого количества пока будет достаточно для развития сети. Мы по-прежнему собираемся развивать сеть в Москве. С нашей точки зрения, на этом рынке у "МегаФона" пока не достаточно салонов. Кроме того, московский рынок имеет очень высокую емкость, поэтому новые салоны будут востребованы. А также на Кавказе, так как там мы чуть позже вышли на рынок".
Сейчас у "МегаФона" четыре флагманских салона, к концу года их будет 20 в разных регионах России.
Пресс-секретарь ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Валерия Кузьменко сказала репортеру ComNews, что на начало второго полугодия количество флагманских салонов розничной сети МТС составило 71 из 4100 офисов продаж. "До конца года мы планируем открыть около 500 новых салонов, из которых около 20 будут флагманы. Флагманы преимущественно будут открыты в стратегических для МТС регионах: Центр, Северо-Запад, Урал, Юг, - уточнила она. - Несмотря на более высокие арендные ставки и затраты на персонал, флагманские салоны рентабельны: более высокую выручку в сравнении со средней по сети им обеспечивают высокий трафик покупателей и широкий товарный ассортимент".
"Tele2 Россия" занимается преобразованием салонов связи в соответствии с новым фирменным стилем и концепцией продаж, сказал ComNews директор по развитию розничной сети "Tele2 Россия" Александр Смолин. Этот процесс начался в конце 2011 г. "Сейчас обновлено более 30% магазинов, - подчеркнул он. - Мы планируем завершить процесс до конца 2012 г. Бизнес-показатели салонов после перевода в новый фирменный стиль увеличиваются в среднем на 10-15%".
По словам Александра Смолина, монобрендовая сеть Tele2 насчитывает более 450 торговых точек. "Во флагманских салонах уровень продаж выше, поскольку они расположены в местах с самой высокой проходимостью и предлагают более широкий ассортимент телефонов и аксессуаров. Флагманские салоны Tele2 работают в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Рязани и Петербургe", - отметил он.
PR-директор компании "Евросеть" Ульяна Смольская уточнила репортеру ComNews, что флагманские салоны компании есть в каждом крупном городе, их число составляет примерно 5% от всей сети. "Флагманы отличаются широтой ассортимента, наличием новинок, площадью, графиком работы – нередко они открыты круглосуточно, - присутствием всех представителей банков для оформления кредитных продуктов, располагаются на пешеходном кросс-трафике и более прибыльны с точки зрения финансовых показателей", - отметила она.
Руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова говорит, что в сети компании 128 флагманских магазинов, а вся сеть на конец июля 2012 г. насчитывает 3194 торговых точки. "Традиционно продажи во флагманских магазинах выше, чем в остальных торговых точках нашей сети. Ключевая причина - это магазины с расширенным ассортиментом товаров и открытым доступом к ним", - добавила она. По словам Елены Ноготковой, компания планирует до конца года увеличить число торговых точек до 3300.
Мария Петрова