Пилотный проект по продаже проездных "Стрелка" с приложением карты "Тройка" в виде брелоков стартовал в салонах "МегаФона" в Подмосковье. Брелок с полноценным функционалом карт подмосковной "Стрелки" и московской "Тройки" можно приобрести за 350 руб.
Коммерческий директор Столичного филиала "МегаФона" Светлана Сысоева отметила, что "МегаФон" запускает пилотный проект по продаже в 12 салонах связи. "Мы уделяем особое внимание Подмосковью, как приоритетному региону для развития нашего бизнеса. Взаимодействие с проектом "Стрелка" - один из результатов взаимодействия с региональными властями для пользы жителей Подмосковья. Пилотный проект по продаже брелоков даст нам возможность оценить реальную потребность клиента в услуге и оптимизировать все процессы. Также мы продолжаем активно работать с проектом "Тройка" и готовы внедрять новые услуги для всех его пользователей", - рассказала Светлана Сысоева, добавив, что на сегодняшний день продано более 2 млн транспортных карт "Стрелка" и все пассажирские транспортные средства Подмосковья принимают ее к оплате.
В пресс-службе оператора напомнили, что "МегаФон" первым среди мобильных операторов предоставил услугу проверки баланса и статуса всех транспортных карт "Стрелка" через короткий номер IVR и USSD. "Продажа брелоков, совмещающих в себе "Стрелку" и "Тройку", это следующий шаг для удобства и комфорта наших клиентов, использующих общественный транспорт в области и столице. Мы специально подобрали салоны, которые находятся вблизи станций пригородных электричек. К тому же в наших салонах всегда можно пополнить их баланс. В 2014 г. "МегаФон" первым запустил услугу, которая позволяет абонентам пополнить баланс московской транспортной карты "Тройка" в наших салонах связи", - говорит Светлана Сысоева.
Директор по маркетингу и коммуникациям карты "Стрелка" Алексей Фролов отметил, что старт продаж брелоков "Стрелка" с приложением карты "Тройка" в салонах "МегаФона" - это первый шаг в развитии дистрибуции альтернативных проездных билетов. В будущем количество точек продаж будет существенно расширено.
Другие операторы мобильной связи не исключают возможности запуска аналогичных проектов. Представитель пресс-службы оператора Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что бизнес-стратегия Tele2 опирается на создание уникальных партнерских услуг на стыке телекома и других отраслей, и транспорт - не исключение. "Жители Москвы и Подмосковья активно пользуются картами "Тройка" и "Стрелка" для поездок на общественном транспорте. Tele2 оценивает полезность продаж универсальных проездных в салонах связи и рассмотрит возможность запуска такого проекта", - говорят в пресс-службе Tele2.
Отметим, что операторы связи в целом активно ищут новые пути развития розничных сетей, в том числе и за счет расширения линейки товаров и спектра предоставляемых услуг. Например, как ранее сообщало издание "КоммерсантЪ" со ссылкой на слова исполнительного вице-президента по развитию массового рынка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Марека Слачика, "ВымпелКом" запустил программу обновления ретейла, в соответствии с которой в салонах "Билайна" появятся отделения банков и банкоматы, кофейни и туристические агентства. Компания рассчитывает, что продажа партнерских услуг увеличит клиентский трафик.
Что касается проекта "МегаФона" по продаже проездных "Стрелка" с приложением карты "Тройка" в виде брелоков, то, по оценке аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, за девять месяцев 2018 г. "МегаФон" может продать около 35 тыс. штук. Объем продаж брелоков составит 12 млн руб.
"Это пилотный проект, а пилотные проекты, как правило, задачу извлечения прибыли не ставят. В перспективе проездные билеты, безусловно, могут продаваться в салонах мобильной связи, поскольку в этих салонах бывает практически каждый. В салонах "Евросети" и "Связного" карты "Стрелка" продаются. Соответственно, если пользователи будут, например, пополнять карту "Стрелка" в салонах "МегаФона", то косвенным результатом будет увеличение потока потенциальных покупателей. Оборот салонов цифровой связи в области может вырасти на 5-10%", - говорит Леонид Делицын.
Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич считает, что запущенный "МегаФоном" проект нацелен скорее не на получение прибыли, а как рекламная акция. "Подобный брелок мог бы быть интересен, так как позволяет людям, живущим в Подмосковье и работающим в Москве, объединить две карты в одном брелоке. Данный продукт не является профильным для компании и выступает как сопутствующий товар. Объем прибыли здесь если и будет, то, скорее всего, минимальный. Зато подобные брелоки с логотипом "МегаФона" будут привлекать внимание, а значит, станут имиджевым продуктом для компании", - отметил Богдан Зварич.
Мария Андреева, Денис Шишулин