Группа компаний "Орион" выступит дистрибутором на российском рынке телеканалов холдинга SPI International, сообщили "Ъ" в "Орионе" и SPI. "Орион" получил вещательные лицензии на семь каналов и займется их дистрибуцией в собственных пакетах спутникового телевидения и среди кабельных операторов. Контракт с SPI заключен на три года на условиях распределения доходов, уточнил гендиректор "Ориона" Кирилл Махновский. До конца 2017 года "Орион" планирует довести уровень проникновения каналов SPI в стране до 30% домохозяйств. Среди телеканалов SPI в России: FilmBox с американскими и европейскими фильмами и сериалами, FilmBox Arthouse, научно-популярный Docubox, Fashionbox об индустрии моды, Fightbox о единоборствах, Fast & Funbox об экстремальных видах спорта и эротический телеканал Erox.
По собственным данным SPI International, у нее более 45 млн платных подписчиков в мире, в каталоге более 6 тыс. фильмов и сериалов. Главный офис компании расположен в Нью-Йорке. В 2014 году компания начала географическую экспансию из Центральной и Восточной Европы в Турцию, Индонезию и Австралию, было расширено присутствие на Ближнем Востоке (ОАЭ, Катар) и в Африке. В 2017 году заключены соглашения с Eutelsat и SES о начале вещания в Южной и Северной Америке, уточнили в SPI International.
Выход SPI в Россию вписывается в интерес вещателей к зарубежному контенту. Так, в феврале "Ъ" сообщал о запуске медиахолдингом Viacom, российское подразделение которого контролирует топ-менеджер "Реновы" Максим Майорец, русскоязычной версии американского канала Spike с кино и сериалами. Ранее, в ноябре 2016 года, холдинг "Газпром-медиа" сообщил о запуске канала "Киносерия", который будет показывать зарубежные драматические сериалы.
Спрос со стороны телезрителей на кино и телесериалы действительно превышает предложение эфирных каналов — именно поэтому аудитория и переходит на платное телевидение, говорит директор по маркетингу группы компаний Viasat Артем Лысов. При этом в целом рынок кабельного и спутникового ТВ в России сейчас находится на стадии перенасыщения, считает он: в РФ более 400 платных каналов, только Viasat предлагает 18. "Предложение SPI International неуникально, поэтому не уверен, что аудитория бурно отреагирует на появление каналов",— скептичен господин Лысов.
Кроме того, тренд уже сдвигается в сторону закупок контента у российских правообладателей, добавляет часть опрошенных "Ъ" участников рынка. "Это связано не только с предлагаемыми операторам условиями распространения, но и с интересом абонентов",— говорит советник президента ТТК по развитию бизнеса на массовом рынке Алексей Назаров. С этим согласны и в "Акадо Телекоме". "Отечественные студии сегодня могут составить достойную конкуренцию зарубежным коллегам, они создают качественный контент",— констатирует представитель компании.
Юлия Тишина