Компания Digital Access подписала лицензионный договор на трансляцию телепрограмм и фильмов "Первого канала" на портале ivi.ru. В сообщении Digital Access говорится, что компания стала первой, кто подписал подобный контракт с крупнейшим телеканалом России. На "Первом канале" от комментариев отказались, но факт партнерства подтвердил источник, близкий к каналу.
Digital Access создана в 2007 году, в 2009-м компанию приобрел фонд ru-Net Ltd Леонида Богуславского, который является совладельцем "Яндекса". Сейчас Digital Access продает видеорекламу на порталах Smotri.com, "Видео@mail.ru", Rutube.ru и др. В каталоге более 9 тыс. часов контента, правообладателями которого являются телеканалы ТНТ, СТС, MTV, МУЗ-ТВ, кинокомпании "Централ Партнершип", "Амедиа" и др. Недавно Digital Access запустила портал ivi.ru, на котором контент доступен в свободном доступе.
Гендиректор Digital Access Анна Знаменская рассказала, что договоренность с "Первым каналом" подразумевает "минимальную гарантированную сумму платежа и разделение доходов от рекламы". "По нашим ожиданиям, контент от "Первого канала" может увеличить среднесуточную аудиторию ivi.ru приблизительно на 5-10%",— рассказывает госпожа Знаменская. По ее словам, сейчас среднесуточная аудитория ресурса составляет 70 тыс. уникальных пользователей, за первый месяц работы сайт посетили 1,2 млн человек. Из телеканалов у ivi.ru есть контракты также с СТС, ТНТ, МУЗ-ТВ, MTV.
Эксперты предполагают, что "Первый канал" может получать от 30% до 50% от рекламной выручки. Источник, знакомый с деталями соглашения, утверждает, что в первое время ivi.ru будет брать топовый контент: передачу "Прожектор Пэрис Хилтон", а также фильмы, права на которые принадлежат телеканалу, например "Ночной дозор" и "Дневной дозор".
В Digital Access рассчитывают, что в 2011 году на компанию будет приходиться около 20% рынка видеорекламы в рунете. По прогнозу J`son & Partners Consulting, объем рынка видеорекламы в рунете увеличится с $5 млн в 2009 году до $9-10 млн в 2010-м. Большая часть трафика по просмотру видео приходится на Smotri.com (29%), "Видео@mail.ru" (26%), Rutube.ru (21%), "Яндекс.Видео" (12%).
По данным TNS Russia за период с 15 по 21 марта, доля "Первого канала" среди зрителей старше четырех лет составляет 17,9%. Гендиректор компании "Медиамир" Михаил Гуревич считает, что контент "Первого канала" будет востребован пользователями интернета. "У "Первого канала" есть хитовые программы, такие как "Прожектор Пэрис Хилтон", популярные сериалы и фильмы,— отмечает господин Гуревич.— Я не удивлюсь, если по итогам первого года работы выручка ivi.ru от продажи рекламы составит несколько миллионов долларов".
Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков указывает, что число скачиваний программ и фильмов "Первого канала" через различные торрент-сервисы достигает "десятков тысяч". "Смотреть качественный контент на сайте как минимум удобнее, прогнозы Digital Access по росту аудитории выглядят вполне реалистично",— отмечает он. По его словам, рост числа посетителей будет способствовать увеличению рекламных доходов (баннерная реклама, контекстная и т. д.). "Если говорить о видеорекламе в интернете, то в текущем году мы ожидаем роста этого показателя примерно на 50% до $3,5 млн. Динамика на уровне 40-50% сохранится еще несколько лет. Ее снижения можно ожидать после достижения данным сегментом 5% от общего объема интернет-рекламы",— прогнозирует Сергей Фильченков.
Александр Малахов, Сергей Соболев