Об этом порталу ComNews рассказал представитель компании. По его словам, проведенная модернизация позволит повысить надежность функционирования сети и удовлетворить растущий спрос на услуги в населенных пунктах, через которые проложена система, а также в Бологом, Чудове, Удомле, Великом Новгороде и Киришах.
"В отличие от международных магистральных систем "Раском", построенных на базе современного оборудования, региональная DWDM-система была организована на основе оборудования предыдущего поколения, – пояснил технический директор ЗАО "Раском" Олег Климовский. - В апреле 2015 г. мы установили на всем ее протяжении современное оборудование производства компании Ciena. В результате модернизации, компания значительно увеличила эксплуатационную надежность и запас технических ресурсов в региональной части сети".
"В последние годы значительно увеличились объемы и востребованность услуг, предоставляемых оператором в Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградских областях", - добавляет генеральный директор ЗАО "Раском" Денис Ганза. По прогнозам фирмы, загруженность DWDM-системы в этом направлении могла в ближайшие годы приблизиться к физическому пределу.
"Проведенная модернизация решила для нашей компании как вопросы, связанные с объемом и качеством услуг, реализуемых через региональные SDH- и IP-сети, так и создала новые возможности сбора и передачи регионального трафика клиентов, - рассказывает топ-менеджер. - Теперь компания на территории России может предоставлять в аренду каналы емкостью до 100 Гбит/с не только в Москве и Петербурге, но и еще в восьми городах прилегающих областей".
Как уточнил представитель пресс-службы "Раскома", пропускная способность региональной DWDM-системы теперь составляет 8800 Гбит/с. Оператор еще в апреле 2013 г. модернизировал магистральную часть сети, так что на конец апреля 2015 г. вся DWDM-сеть компании обновлена до одного уровня. Инвестиции в проект фирма не раскрывает. В ближайшее время "Раском" планирует также модернизировать IP-сеть.
Один из основных конкурентов "Раскома", компания RETN, в 2013 г. модернизировала участок "Москва-Петербург" своей трансграничной магистральной сети, внедрив каналы связи когерентной передачи данных 100 Гбит/с на основе технологии суперканалов 500 Гбит/c от Infinera. "В результате максимально возможная пропускная способность этого участка достигла 8 Tбит/c", - говорит менеджер по маркетингу ЗАО "РетнНет" Дарья Сорока.
"DWDM-трасса RETN между двумя российскими столицами востребована, может пропускать большое количество трафика и составляет часть одного из четырех основных маршрутов сети между Азией и западными странами, обеспечивающего прямой выход на Северную Европу и далее к Центральной и Западной Европе", - замечает Дарья Сорока. Этот DWDM-маршрут составляет альтернативу магистральной системе "Раскома", проходя параллельно ей через другие населенные пункты.
Другой крупный игрок рынка магистральных услуг связи, ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), еще в 2013 г. провел комплексную модернизацию волоконно-оптической линии связи между Москвой и Петербургом протяженностью более 1000 км. "Установка нового оборудования позволила увеличить пропускную способность сети до 4000 Гбит/с", - напоминает руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.
Одной из основных линий магистральной транспортной сети связи ОАО "Ростелеком" является волоконно-оптическая линия передачи "Москва – Петербург – Кингисепп" протяженностью около 1000 км, отмечает представитель этой компании. Линия построена с использованием оборудования DWDM. Чтобы увеличить емкость и сократить время задержки прохождения сигнала, оператор проводит плановую модернизацию линии с помощью технологий DWDM/OТN когерентного детектирования и передачи до 80 оптических каналов 100 Гбит/с в одной паре волокон.
В 2014 г. в рамках программы "Расширение сети передачи данных IP/MPLS" "Ростелеком" организовал новые системы DWDM, в том числе с использованием ВОЛС на территории Москвы емкостью 2 Тбит, и дооборудовал существующие, включая DWDM-системы в Северо-Западном регионе, международный переход "Россия – Латвия" и международный переход "Россия – Финляндия", через увеличение емкости до 40G и 300G соответственно.
Для ЗАО "Компания ТрансТелеКом"(ТТК) участок "Москва-Петербург" – один из самых загруженных, поэтому именно с него фирма начала проект по внедрению технологии Ultra Long Haul DWDM, позволяющей увеличить пропускную способность магистральной сети до 100 Гбит/с на одну оптическую несущую. "В коммерческую эксплуатацию 100-гигабитная транспортная сеть на участке была запущена в 2013 г.", - говорит представитель ТТК. По расчетам оператора, смонтированной емкости должно хватить как минимум до конца 2016 г. На сегодняшний день у ТТК действует две географически разнесенных оптических трассы между Москвой и Петербургом, их суммарная проданная емкость составляет чуть более 3 Тбит/с.
Собственную DWDM-систему между Москвой и Петербургом запустило и ОАО "МегаФон". "Ее модернизацию, в том числе расширение емкости, мы производим ежегодно по мере увеличения потребностей на данном направлении", - лаконична пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова.
Даниил Сидоров