По словам вице-президента по работе с массовым сегментом "Ростелекома" Дианы Самошкиной, в 2012 г. компания запустила сервис "Интерактивное ТВ" и с тех пор развивала данный продукт, предоставляя все больше каналов, через которые можно потреблять контент и пользоваться этой услугой. Теперь, как добавила она, сервис "Интерактивное ТВ" доступен в любом месте на территории России, где есть Интернет от любого интернет-провайдера.
"Наша клиентская база становится все более подвижной. То есть люди переезжают из одного города в другой, меняют съемное жилье. Например, только в Москве по разным данным сдается более 700 тыс. квартир, раз в два-три года по различным причинам приходится менять съемное жилье, - рассказала Диана Самошкина. - Люди также не только переезжают из квартиры в квартиру, но летом бывают и живут в загородных домах или едут отдыхать на море. Теперь с помощью нашей новой ТВ-приставки, которую можно будет перевозить, проблема со смотрением видеоконтента в любом месте страны будет решена".
До 31 декабря нынешнего года такая ТВ-приставка будет стоить 1990 руб., после - 3990 руб. Пока ТВ-приставку можно заказать на сайте "Ростелекома" или приобрести в розничной сети оператора. В дальнейшем "Ростелеком" планирует привлечь к продвижению данного ОТТ-решения розничные сети ООО "T2 РТК холдинг" (совместное предприятие "Ростелекома" с Tele2, которое работает под брендом последнего) и ритейлеров "Евросеть" и "Связной".
Для пользователей данной ТВ-приставки будет доступен основной пакет телеканалов "Твой стартовый 2.0", в который входит 122 канала. За данный пакет пользователь будет платить 320 руб. в месяц. Также клиент сможет подписаться на дополнительные пакеты, такие как "HD 2.0" (четыре канала) и "Взрослый 2.0" (четыре канала).
Кроме того, пользователям новой ТВ-приставки будут доступны сервисы "Видеопрокат", "Управление просмотром" (пауза, перемотка, просмотр с начала, архив передач), "Караоке", "Родительский контроль" и "Мультискрин" (объединяет до пяти экранов: телевизор, компьютер, ноутбук, планшет, Smart TV). Как уточнила в разговоре с репортером ComNews Диана Самошкина, в нынешнем месяце сервис "Мультискрин" станет доступен и для смартфонов.
"Сервисы "Мультискрин" и "Родительский контроль" предоставляются бесплатно. На "Управление просмотром" действует акция, также предполагающая бесплатное использование сервиса до конца января 2016 г. После она будет стоить 50 руб. в месяц", - добавил представитель "Ростелекома".
Благодаря новому ОТТ-решению "Ростелеком" планирует в течение пяти лет удвоить абонентскую базу по IPTV. За первое полугодие абонентская база "Ростелекома" по IPTV составляла 3 млн домохозяйств.
Финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин думает, что компании благодаря нововведению удастся сохранить двузначные темпы роста абонентской базы IPTV в ближайшие годы несмотря на эффект высокой базы. Таким образом, по мнению аналитика, доля "Ростелекома" на рынке IPTV по абонентам вскоре может превысить 65%.
По словам руководителя департамента платного ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Дмитрия Колесова, главная задача этого проекта - предложить решение тем абонентам, которые не могут технически подключиться к "Ростелекому". Так что, как добавил он, с точки зрения увеличения доли рынка ход правильный. "Тем не менее, предоставляя услугу на сети другого оператора, "Ростелеком" не может контролировать ее качество. И здесь скрыта главная угроза: абонент, столкнувшись с "замерзанием" картинки или невозможностью смотреть HD-каналы и фильмы на нескольких устройствах одновременно, претензии будет высказывать к "Ростелекому". Поэтому мы очень осторожны в оценке перспектив такого решения. Надо дождаться реакции первых подписчиков", - заметил в беседе с ComNews Дмитрий Колесов.
Новое ОТТ-решение создавалось "Ростелекомом" совместно с ООО "СмартЛабс" с октября прошлого года. Производителем ТВ-приставок является компания "Промсвязь". По словам Дианы Самошкиной, на старте проекта уже произведено около 100 тыс. ТВ-приставок. Инвестиции в проект "Ростелеком" не раскрывает.
В целом, как сказал Дмитрий Колесов, количество абонентов ОТТ-платформ растет и в мире, и у нас. "Это очевидный тренд на несколько лет", - резюмировал Дмитрий Колесов.
"Ростелеком" не первая компания, предоставляющая подобное ОТТ-решение. Аналогичное решение под названием Wifire запустило ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" ("дочка" ПАО "МегаФон") в прошлом году. "Сегодня около 20% пользователей смотрят Wifire TV на Smart TV, 12% - на мобильных устройствах, 68% - на приставках, а общая доля пользователей беспроводного цифрового телевидения составляет около 9% от общей абонентской базы пользователей платного телевидения", - отметил в разговоре с репортером ComNews директор "Нэт Бай Нэт Холдинга" по развитию бизнеса на массовом рынке Алексей Назаров. Какова абонентская база оператора на сегодняшний момент, он не раскрыл.
По его словам, компания активно расширяет контентное наполнение и стремится сравнять количество телеканалов, доступных в Wifire TV, с тем, что доступно пользователям IPTV. "Также мы нацелены существенно увеличить количество доступных пользователям платформ, мы координируемся с известными ОТТ-игроками - например, недавно расширили функционал Wifire TV, предоставив клиентам возможность брать в прокат фильмы из библиотеки видеосервиса Megogo", - заключил Алексей Назаров.
Андрей Федосеев