Представители "Супа" подтвердили "Вебпланете", что в ближайшее время действительно планируется предложить рекламодателям такой вид размещения, и в настоящий момент ведется тестирование новых возможностей и обсчет аудитории, читающей дневники через RSS-подписку.
Евгений Трофименко также отметил, что во многих журналах остались видимые последствия этого тестирования. Поиск по блогам Яндекса находит порядка 19 тысяч страниц с видимыми остатками скрипта, обращающегося к рекламным серверам "Супа".
Интересно, что такие фрагменты кода присутствуют не только в дневниках на "Живом Журнале", но и на других блогхостингах, чьи пользователи настраивают автоматическую трансляцию туда своих ЖЖ-записей, например на LiveInternet и Blogger.com, принадлежащий компании Google. Если по окончании тестирования такая тенденция сохранится, то получится, что "СУП" косвенно будет продавать рекламу на не принадлежащих компании сервисах.
Напомним, недавно администрация сервиса LiveJournal вынуждена была разрешить зарегистрированным пользователям отказаться от просмотра рекламы, зато рекламу во всех дневниках (вне зависимости от того, платит автор за услуги LiveJournal или нет) будут показывать неавторизованным посетителям. Очевидно, реклама в RSS - еще одна попытка расширить область монетизации популярнейшего в Рунете блогхостинга.
Ключевые слова: Mail.ru, Одноклассники ру, ВКонтакте