Как сообщает «Ъ», в ближайшем будущем ритейлеры «Связной» и «Евросеть» могуть стать единым целым, войдя в одну компанию. Такой вариант реорганизации розничного рынка мобильных устройств обсуждается на уровне акционеров обеих структур. Если планы осуществлятся, у новой компании будет более пяти тысяч салонов сотовой связи.
Сообщение о возможном объединении лидеров рынка сотовой связи появилось на фоне слухов о возможном разделении «Евросети» между ее владельцами, сотовыми операторами «МегаФон» и «ВымпелКом». Ритейлер может потерять около половины салонов (из 4200 точек) и стать собственностью «МегаФона».
Не исключено, что к созданию новой мегаструктуры подключатся и другие игроки рынка сотового ритейла. Как рассказывают осведомленные источники, планируется сначала достичь количества в пять тысяч салонов (2,7 тысяч от «Связного» плюс более 2 тысяч от «Евросети»), после чего увеличить сеть еще на тысячу единиц. Под каким брендом может работать новая сеть – не уточняется.
Аркадий Граф, руководитель российского представительства Samsung Mobile, полагает, что в случае слияния «Связного» и «Евросети» встанет вопрос о сокращении примерно пятой части салонов связи, так как они находятся сейчас практически в одних и тех же местах. Кроме того, обе компании направлены на обслуживание различных групп покупателей, их ценовая политика и способы подбора ассортимента товара существенно разнятся. Но в случае объединения, считает эксперт, операторам сотовой связи, которые и есть главными акционерами ритейлеров, удастся добиться некоторой оптимизации собственных расходов.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Торговые сети