"Связной" подсчитал телефоны

Второй по величине ритейлер сотовой связи в России "Связной" подвел итоги деятельности за I квартал 2011 г. По сравнению с аналогичным периодом 2010 г. группе компаний удалось реализовать на 7% больше мобильных телефонов, средняя цена которых снизилась на 3%.

Группа компаний "Связной" заработала в I квартале 2011 г. 48,3 млрд руб. (выручка), что на 81% больше чем в I квартале 2010 г. При этом наивысшие показатели роста демонстрировали финансовые операции (платежи в терминалах, пополнение счета и т.д.), объем которых увеличился на 237%.

Без учета платежей, проводимых через ГК "Связной", оборот "Связного" составил в I квартале 2011 г. 15,2 млрд руб., что на 21% выше, чем за тот же период 2010 г. (12,5 млрд руб.). Количество мобильных телефонов, продаваемых ритейлером за один квартал, вплотную приблизилось к 2 млн штук и составило 1,916 млн аппаратов, что на 7% больше, чем в I квартале прошлого года. При этом заработать на продажах мобильных телефонов ритейлер смог лишь на 4% больше, чем годом ранее - 8,29 млрд руб. против 7,99 млрд руб. в 2010 г.

Несмотря на то что средняя стоимость телефона, приобретаемого в салонах "Связного", снизилась на 3% (с 4,456 тыс. руб. до 4,326 тыс. руб. за штуку), продавец отмечает, что практически вдвое вырос объем продаж телефонов стоимостью выше 15 тыс. руб. (с 1,8% до 3,2% в общем объеме продаж).

Помимо непрекращающегося роста продаж мобильных телефонов ритейлер зафиксировал и рост продаж других устройств, акцент на которые "Связной" и их основной конкурент "Евросеть" сделали всего около двух лет назад. "В I квартале 2011 г. существенно возросли объемы продаж ноутбуков, нетбуков и планшетов. Продажи ноутбуков выросли на 304%, нетбуков на 74%, а количество проданных планшетов по сравнению с IV кварталом 2010 г. увеличилось вдвое", - сообщает пресс-служба компании.

Согласно данным "Связного", растет у ритейлера и количество точек продаж, даже невзирая на конфликт с "Евросетью", чье руководство объявило о планомерном вытеснении конкурента с рынка. По сравнению с I кварталом 2010 г. количество салонов у "Связного" увеличилось на 397 единиц (до 2346 салонов). При этом, впрочем, в I квартале 2011 г. "Связной" закрыл больше салонов, чем в аналогичные периоды 2010 г. и 2009 г. - 65 салонов против 13 и 61 соответственно.

ВИКТОР ЛОГИНОВ

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: Связной