Об этом рассказал генеральный директор "Триколор ТВ" Александр Макаров на пресс-конференции, посвященной запуску HDTV. "Мы должны подключить как минимум 1 млн абонентов, - уточнил он репортеру ComNews. – В этом случае услуга HDTV окупится".
По словам Александра Макарова, компания планирует к 2014 г. подключить 17 млн абонентов, из которых 7 млн будут пользоваться услугами HDTV. Кроме того, оператор рассчитывает увеличить с помощью новой услуги ARPU на 40% к концу 2012 г. (по итогам 2011 г., этот показатель составил 629 руб.), а также повысить доходы от рекламных сервисов.
Часть абонентов, которые уже подключились к "Триколор Full HD" в тестовом режиме, досталась оператору от закрывшейся 1 июля компании "Платформа HD". Как ранее сообщал ComNews, часть абонентов "Платформы HD" стали клиентами "Триколор ТВ" по рекламной акции, технологическим партнером которой выступил производитель телевизионных приставок "Дженерал Сателайт". Абоненты обменяли приемники моделей GS HD9300 или Humax HDCI2000 на приставку GS HD-9303, который предназначен для просмотра телеканалов "Триколор Full HD".
"По нашим данным, у "Платформы HD" было около 50 тыс. абонентов, активных – около 20 тыс., - отметил Александр Макаров. – В целом мы рассчитываем, что абонентская база по Full HD будет расти быстрее, чем SD. Поэтому мы ведем переговоры с технологическим партнером о возможности для уже подключенных абонентов льготного обмена старых приставок".
По словам директора по контенту "Триколор ТВ" Юлии Шахмановой, предложение оператора по HDTV – наиболее выгодное на российском рынке. "Для сравнения, самый большой пакет в формате высокой четкости у одного из кабельных операторов – 18 каналов по цене 499 руб. в месяц. У одного из спутниковых операторов – 15 HD-каналов по цене 549 руб. в месяц. Мы предлагаем полный пакет каналов плюс 25 HD по цене 900 руб. в год", - констатировала она.
Конкуренты "Триколора" тоже активно развивают HDTV. Специалист по связям с общественностью "НТВ-Плюс" Мария Долгова в беседе с репортером ComNews отметила, что зрительский интерес к каналам высокой четкости растет. "Сейчас на платформе "НТВ-Плюс" транслируется 14 каналов в формате высокой четкости, четыре из которых компания производит самостоятельно. Кроме того, в пакет входит канал Panasonic 3D", - поделилась она.
По словам PR-директора ООО "Орион Экспресс" Михаила Дубровского, у компании 50 тыс. абонентов, которые имеют возможность принимать HD-сигнал. "За последние полгода к HDTV подключились 50% от общего числа абонентов, - рассказал он репортеру ComNews. – В ближайшее время мы запустим предложение, в котором будет 12-15 HD-каналов по доступной цене. Значимым барьером для развития телевидения высокой четкости мы считаем стоимость подключения к спутниковому HDTV. Мы предлагаем подключиться к "Континент ТВ" и "Телекарте" с оборудованием, поддерживающим формат HD, по более низкой цене, чем "Триколор ТВ".
К вещанию в формате высокой четкости готовится и ООО "ДалГеоКом" (бренд "Радуга ТВ"). Оператор планирует в следующем году сформировать пакет из 10 HD-телеканалов. Для этого компания арендовала емкость на спутнике ABS 2, запуск которого состоится во II квартале 2013 г. Компания собиралась расширить пакет каналов (сейчас их 90) еще в 2011 г., но из-за неудавшегося запуска спутника "Экспресс-АМ4" развитие премиальных сервисов было приостановлено.
По мнению ведущего аналитика ComNews Research Марины Коробковой, российские операторы своевременно занялись коммерциализацией HDTV. "Ведущие ТВ-провайдеры в крупных городах уже года два инвестируют в развитие HDTV, - рассуждает Марина Коробкова. - Если учесть, что в июне из Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009 – 2015 гг." исчезли каналы высокой четкости, спутниковое HDTV может быстро добиться успеха в России".
Как следует из постановления Правительства РФ от 21 июня 2012 г. №617, в ФЦП по развитию телерадиовещания, утвержденную в 2009 г., были внесены несколько существенных изменений. Из программы исчезло финансирование развития ТВЧ, на которое ранее планировалось потратить 2,1 млрд руб. внебюджетных средств.
Согласно оценке консалтинговой компании HIS Screen Digest, сейчас первое место по числу HD-абонентов в Европе занимает корпорация BSkyB (5,1 млн), второе – итальянский оператор SkyItalia (3,7 млн), третье – польский Cyfrowy Polsat (1,6 млн).
Мария Петрова