Об этом вчера заявил генеральный директор ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Алексей Холодов, выступая на международном форуме CSTB. Telecom & Media 2015. По его словам, ранее компания измеряла общее количество подключений.
"С учетом степени проникновения в стране услуги спутникового телевидения, которое, по данным аналитических агентств, составляет уже около 70%, меняются приоритеты в учете абонентов, - сказал Холодов. – Теперь мы регулярно будем публиковать данные именно о платящих клиентах. Ранее компания отмечала 15 млн подключившихся абонентов. Сегодня в рамках новой практики учета мы рапортуем о цифре несколько меньшей". Общее количество новых подключений за прошлый год составило 1,4 млн домохозяйств.
Выручка "Триколора ТВ" за прошлый год по сравнению с 2013 г. выросла на 28%, до 10,4 млрд руб. Прирост ARPU составил 24% к показателю прошлого года - 998 руб. против 805 руб. соответственно. "По итогам 2014 г. 4,5 млн абонентов оплачивают услуги оператора, предоставляющие возможность просмотра телеканалов в HD-формате. При этом 25 HD-каналов и более 140 SD-каналов входят в состав основной услуги. Доля HD-абонентов от общей базы оператора выросла с 30,6% до 41,2%", - говорится в сообщении "Триколора ТВ".
В прошлом году более 760 тыс. пользователей "Триколора ТВ" приняли участие в программе обмена более ранних моделей оборудования на приемники с поддержкой HD-формата. Это позволило сократить количество SD-подписок на 11,7%.
Самым активным регионом традиционно стал Краснодарский край - здесь SD-приемники на комплекты оборудования "Триколор ТВ Full HD" обменяли 65,5 тыс. домохозяйств. На втором месте Ростовская область - 35,1 тыс. пользователей. На третьем - Московская область с 32,1 тыс. пользователей. Далее идут Ставропольский край (30,58 тыс.), Воронежская область (20,3 тыс.), Саратовская область (15,99 тыс.), Свердловская область (15,07 тыс.), Волгоградская область (14,02 тыс.), Москва (12,95 тыс.) и Самарская область (12,38 тыс.).
Тем временем у другого оператора спутникового телевидения, ООО "Орион Экспресс", абонентская база за прошлый год выросла на 30%, до 2,5 млн абонентов. У ОАО "НТВ-Плюс" клиентская база по итогам 2014 г. составила около 900 тыс. пользователей.
Андрей Федосеев