Об этом сообщил директор по коммерции и стратегическому развитию бизнеса компании Павел Басов на пресс-конференции, посвященной запуску проекта. "Сейчас мы собираемся предоставлять эту услугу бесплатно. С 5 сентября мы поднимаем 20 радиостанций. До конца года их будет 40-50. С начала следующего года мы планируем запустить 80 радиостанций и сделать их доступными абонентам "Триколор ТВ", - сказал Павел Басов. По его словам, прием сигнала спутникового радио будет осуществляться через те же приставки, что и спутникового телевидения. С сентября 2012 г. радиопакет станет платным.
В запуске спутникового радио "Триколор ТВ" принял участие холдинг "Русская медиагруппа" (РМГ), в состав которого входят в числе прочих "Русское радио", радио Monte Carlo, DFM, радио Maximum. Радиостанции холдинга войдут в пакет "Триколора" на льготных условиях. "С нашей стороны были затраты по доставке сигнала на спутник", - сообщил на пресс-конференции директор технического департамента РМГ Филипп Кармалито. "Для вещателей этот проект не коммерческий, а скорее социальный и имиджевый. Мы не планируем получить с него прибыль. Предполагается, что следующим шагом будет возможность слушать спутниковое радио в автомобиле или в поезде без помех", - сказал он. "Расходы на поддержание услуги, включая стоимость аренды спутниковых емкостей, предполагается компенсировать за счет поступлений от радиостанций, для которых вхождение в радиопакет "Триколор ТВ" будет платным", - говорится в официальном сообщении "Триколор ТВ". "Возврат средств будет осуществляться в том числе и через привлечение новых абонентов "Триколор ТВ", - заявил Павел Басов.
По словам директора по контенту "Триколор ТВ" Юлии Шахмановой, спутники Eutelsat W4 и Eutelsat W7, с помощью которых будут вещать первые 20 радиостанций, обходятся компании в 2 млн евро ежегодно. "На одном транспондере может находиться до 120 радиостанций, но мы планируем разместить 80 радиостанций к следующему году. В настоящий момент мы не готовы назвать цену вхождения в радиопакет", - сказала репортеру ComNews Юлия Шахманова.
"Мы полагаем, что в целом спутниковое радио - это достаточно перспективное направление. В том числе в рамках планирующегося перехода на цифровое радиовещание (стандарт DRM), который, согласно ранее заявленным планам, может стартовать уже в 2012 г.", - считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. "Рекламная емкость радиовещания, естественно, существенно ниже, чем у телевидения, но теоретически цифровизация может способствовать ее расширению за счет увеличения проникновения (радиопокрытие FM-вещания вследствие географических особенностей в РФ затруднено), повышения качества и ассортимента услуг (за счет дополнительных сервисов) и, соответственно, потенциального роста аудитории. Кроме того, цифровые технологии радиовещания позволяют повысить эффективность использования частотного ресурса", - сказала эксперт репортеру ComNews.
МАРИЯ ПЕТРОВА