На первом этапе регистрация выглядит так же, как и раньше: желающий погрузиться в бездны прекрасного пользователь вводит основные данные о себе: ФИО, пароль, место проживания, место учебы и e-mail. После получения письма с подтверждением, пользователю необходимо пройти по указанной ссылке и ввести в специальное поле номер мобильного телефона (не обязательно своего, но работающего).
Затем пользователь получает SMS-сообщение с кодом активации в течение максимум десяти минут (автор "Вебпланеты" ждал подтверждения около минуты). Введя код в соотвествующее окошко, человек наконец-то попадает внутрь социальной сети.
Особо впечатлительные граждане могут решить, что таким образом администрация социальной сети собирает базу мобильных номеров - к примеру, как дополнительный канал для рекламы, или как поисковый инструмент для судебных приставов, которые хотят ловить должников по номеру телефона. Впрочем, пользователи "В Контакте" и так оставляют о себе достаточно информации (и выбирают легкие пароли), поэтому едва ли кому-то может придти в голову тратить силы и средства на отправку SMS ради базы номеров, которую можно собрать просто так.
Вполне возможно, что таким образом ресурс пытаются оградить от наплыва фальшивых аккаунтов с разного рода спамом и вирусами. Напомним, что помимо массовой кражи паролей с помощью трояна, многие пользователи "Вконтакте" в начале сентября потеряли своих свиней, собак, кости и репу в игре "Счастливый Фермер"; не исключено, что это тоже было целенаправленное вредительство.
В социальной сети "Одноклассники" ввели активацию регистраций с помощью SMS в октябре прошлого года. Правда, в этом случае ситуация обратная: не сайт высылает пользователям сообщения, а они отправляют SMS на специальные номера - причем, в отличие от "ВКонтакте", за деньги.