Об этом репортеру ComNews сообщила PR-менеджер московского региона ОАО "ВымпелКом" Наталья Меншутина.
В московском филиале работает 27 коммутаторов. "Пока столичных абонентов "Билайна" обслуживают 11 коммутаторов Alcatel и 16 коммутаторов Ericsson", - рассказала Наталья Меншутина. Коммутаторы Alcatel устарели и требуют замены. "Все коммутаторы Alcatel поддерживают только сети второго поколения и могут обработать до 17 тыс. одновременных вызовов, - указала она. – Решения Ericcson, которые также используются в сети, поддерживают сети третьего поколения и способны обработать большее количество вызовов. Например, коммутатор Ericsson, который мы запустили на прошлой неделе, может обслужить до 63 тыс. одновременных вызовов".
Наталья Меншутина сообщила, что к концу 2012 г. "ВымпелКом" будет использовать не более 16 коммутаторов, причем только производства Ericsson. Не исключено, что и ряд решений Ericsson, которые уже устарели, будут удалены из коммутационной сети, заключила она.
"Компания "МегаФон" эксплуатирует в столичном филиале пять коммутаторов, каждый из которых обслуживает по 1,2-1,4 млн абонентов в часы пик, - сообщила пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина. – Все коммутаторы поддерживают 3G".
Пресс-служба ОАО "МТС" не сообщила, сколько коммутаторов задействовано в сети.
По словам руководителя департамента по корпоративным коммуникациям "ВымпелКома" Марии Винник, потребность в установке нового коммутационного оборудования связана с постоянным увеличением абоненткой базы и ростом трафика (как data, так и voice) в сети оператора. Так, по итогам I квартала услугами "ВымпелКома" пользуются 55,6 тыс. человек, каждый из которых в среднем проговаривает по 254 минуты в месяц. Годом ранее абонентская база оператора насчитывала 50 тыс. клиентов, тогда как показатель MoU составлял 218 минут.
Павел Скоков