Речь идет о сетях широкополосного доступа в Интернет в Уральском, Сибирском, Северо-Западном, Центральном, Южном и Московском регионах, сообщила вчера пресс-служба ОАО "ВымпелКом". "В рамках договора "Энвижн Груп" будут переданы функции по подключению новых абонентов и обслуживанию в этих шести регионах. На работу в "Энвижн Груп" перейдут около 2,5 тыс. сотрудников технического блока "ВымпелКома" по всей России", - указывается в сообщении оператора.
"ВымпелКом" последовательно передает сети на обслуживание сторонним подрядчикам с 2012 г. Так, в феврале прошлого года оператор перевел сотовые сети в Центральном регионе под управление Nokia Siemens Networks. Тогда в NSN перешло около 500 сотрудников компании. Еще 1,3 тыс. специалистов были переведены в штат Huawei, после того как в сентябре оператор передал сотовые и фиксированные сети в Поволжье и на Дальнем Востоке на обслуживание Huawei (у него субподрядчиком была та же "Энвижн Груп").
В феврале 2013 г. было подписано соглашение с компанией Ericsson о передаче функций обслуживания и аварийного восстановления мобильной и фиксированной сетей на территории Сибирского и Уральского регионов. Контракт подразумевает обслуживание более 10 тыс. базовых станций и 10 тыс. км оптики, а 400 сотрудников "ВымпелКома" с 1 апреля перейдут на работу в Ericsson.
Таким образом, всего 4,7 тыс. сотрудников "ВымпелКома" по всей России уже переведены или готовятся перевестись за штат компании.
По словам генерального директора "ВымпелКома" Антона Кудряшова, все ранее реализованные проекты показали отличные результаты. "Они положительно сказались как на качестве предоставляемых продуктов для конечных потребителей, так и на бизнес-процессах внутри компании, позволив нам сконцентрироваться на ключевых для нас сферах бизнеса и улучшить их показатели", - заверил Антон Кудряшов.
Он уверен, что опыт "Энвижн Груп" в данной области поможет компании улучшить этот результат.
"Со своей стороны мы планируем и дальше работать над повышением эффективности бизнеса ШПД, а также улучшать качество обслуживания абонентов, расширять ассортимент услуг на базе сетей IPTV и ШПД и разрабатывать новые привлекательные маркетинговые предложения", - подчеркнул Антон Кудряшов.
Оператор проводит последовательную политику сокращения издержек за счет аутсорсинга сервисных задач, говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
"Согласно различным экспертным оценкам, аутсорсинг обслуживания сетей обеспечивает снижение эксплуатационных затрат в среднем на 20-30%, - рассказал репортеру ComNews Максим Клягин. - При этом привлечение квалифицированных специалистов к обслуживанию систем способствует поддержанию стабильного качества работы и потенциально позитивно влияет на уровень лояльности пользовательской аудитории".
Максим Клягин добавил, что в целом спрос на инфраструктуру, сервис и компетенции, которые могут предоставить профильные предприятия, формируется сегодня на весьма высоком уровне, что способствует высоким темпам роста индустрии ИT-аутсорсинга.
"Такой масштабный и долгосрочный проект доказывает, что Россия поддерживает общемировую тенденцию – рост спроса на профессиональные сервисы, особенно в сфере телекоммуникаций, - в свою очередь сказал директор дивизиона по работе с операторами связи "Энвижн Груп" Олег Алленов. - Не так давно мы открыли специализированный центр эксплуатации сетей, где наши специалисты разрабатывают эффективные методики и инновационные инструменты для обслуживания распределенных ИТ-инфраструктур".
Другой оператор "большой тройки" – ОАО "Мобильные ТелеСистемы" – тоже планирует передать очередные сети на аутсорсинг. "В настоящее время мы рассматриваем вопрос аутсорсинга своих мобильных и фиксированных сетей. В целом это направление перспективное: в 2010 г. МТС отдала на обслуживание NSN мобильную сеть в Центральном федеральном округе, что позволило сократить эксплуатационные расходы на 20%", - пояснил репортеру ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ департамента по связям с общественностью МТС Дмитрий Солодовников.
"ОАО "МегаФон" самостоятельно обслуживает свои сети ШПД", - лаконично ответила репортеру ComNews пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина.
Андрей Федосеев