Право заниматься картографической деятельностью "Яндекс" получил в 2010 г., когда приобрел компанию "ГИС Технологии". До этого, в 2007 г., "Яндекс" приобрел команду компании "Смартком", создавшую потом мобильное приложение "Яндекс.Карты", а через год 2008 г. "Яндекс" интегрировал компанию "СМИлинк", которая потом была преобразована в ООО "Яндекс.Пробки". С покупкой "ГИС Технологий" у "Яндекса" появилась команда профессиональных картографов и возможность создавать карты и распоряжаться ими по своему усмотрению.
Вчера на "Яндекс.Картах" появилась карта Москвы и Московской области, созданная картографами компании. "Главные особенности новой карты - полнота и актуальность, - отмечает пресс-служба "Яндекса". - Сейчас на карте Москвы и области показано почти в два раза больше строений, чем раньше. На карте Москвы и Московской области теперь есть подробные схемы 204 населенных пунктов, в том числе Архангельского, Каширы, Пущино, Луховиц".
Кроме того, компания обещает постоянно обновлять карту. Принимать участие в обновлении "Яндекс" предлагает и пользователям. "Пользователи "Яндекса" могут внести свой вклад в создание актуальной карты Москвы и области, присылая свои замечания через форму обратной связи, - добавляет пресс-служба компании. - Чем больше отзывов будут получать картографы, тем точнее будет карта".
"Все привыкли, что в Интернете все быстро меняется, - говорит руководитель проекта Мария Орлова. - К сожалению, с картами так не получалось, потому что в традиционной картографии цикл производства занимает месяцы. И покупая карты у поставщиков, мы никак не могли влиять на скорость обновления данных. Изменить эту ситуацию можно было только одним способом - создавать карты самим, что мы и сделали".
Основной конкурент "Яндекса", компания Mail.Ru, покупает карты у поставщиков. "Это оптимальный путь для онлайн-ресурсов, у которых картография не является профильным направлением, - полагает вице-президент Mail.Ru Олег Ильичев. - Мы считаем, что наши пользователи достойны получать максимально качественный продукт от самых авторитетных на рынке специалистов. Понятно, что ведущие картографические компании не заинтересованы в том, чтобы войти в состав какого бы то ни было интернет-холдинга на правах не ключевого подразделения. А если говорить о картографических компаниях "второго эшелона", то встает вопрос о целесообразности такого приобретения".
ТАТЬЯНА КАПУСТИНА