"Яндекс" наваривается на погибших в Перми

Пожар в пермском клубе "Хромая Лошадь", где погибли более 100 человек, использован многими СМИ для повышения посещаемости. Не отстает и такое известное СМИ, как "Яндекс" - поисковик сам предлагает сделать бизнес на трагических поисковых запросах.

"Вспомнив про Пермь, ввела в Яндексе запрос "список погибших в Перми" и... увидела ряд рекламных объявлений, - пишет в своем дневнике loonohod. - Я опешила... Потом, без сожалений о напрасно потраченных рекламных бюджетах, нажала на первое из списка контекстных объявлений. Что Вы думаете - там был список погибших в ночном клубе? Ничего подобного! Ни в одном из рекламных объявлений не было. Ни на одной из страниц, на которые я перешла по ссылкам из рекламных объявлений в Яндексе, не было запрашиваемой мною информации о списке погибших в Перми. Да, на новостных порталах, разместивших контекстную рекламу в яндексе, была информация о количестве погибших и пострадавших в Перми, но не список".


Здесь надо уточнить, что коммерческая выдача "Яндекса" по фразе "список погибших в Перми" очевидно не понимает "список", потому что это слово никто не купил. Вместо этого "Яндекс" показывает рекламу по слову "погибшие" (куплено изданием GZT.ru) и по слову "Пермь" (здесь, помимо очевидного пермского портала, подсуетилась та же GZT, плюс копировщик чужих материалов Newsland и засурковский "Частный корреспондент", который уже прославился нетрадиционной накруткой). Выдача по слову "пожар" также куплена агрегатором Newsland, которому "Яндекс" помогает навариваться на чужих текстах.


Кроме того, "Яндекс" тут же предлагает "Разместить объявление по запросу «список погибших». Ссылка ведет на рекламу Яндекс.Директа со слоганом "Запустите генератор продаж для вашего бизнеса".


Автор блога loonohod также жалуется, что на первой позиции обычной (то есть как бы некоммерческой) выдачи "Яндекса" по запросам о пермском пожаре оказываются "Яндекс.Новости", которые ведут не на новости, а на собственные страницы "Яндекса" с чужими заголовками. Речь идет о технологии "порнопрослойки" для увеличения трафика - мы рассказывали про это великое достижение "Яндекса" буквально на днях, когда та же сама порнопрослойка заменила блогорейтинг "Яндекса".


А вот Google относится к запросам с трагическими словами иначе - он вообще не показывает рекламу в случае поисковых запросов "погибшие" или "пожар". Кстати, эту фичу некоторые используют для того, чтобы избавиться от рекламы в Gmail - достаточно использовать в письме пару трагических слов, и рекламные блоки рядом с таким письмом исчезают.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, Google , поисковые системы, интернет-реклама