Глобальные расходы на рекламу в Интернете вырастут на 9,5%. В последующие три года этот сегмент медиа будет расти на 12—13% в год и к 2012 году займет долю рынка в 16,2%. В России, по предположению ZenithOptimedia, Интернет также будет расти динамичнее других медиа. Если в этом году он покажет рост на 8%, то в следующем увеличение рекламных расходов достигнет 15%.
Андрей Чернышов, генеральный директор AdWatch/Isobar Russia, отмечает, что Россия является достаточно уникальным рынком, где три ведущих телеканала охватывают практически 90% населения страны. «Внушает оптимизм тренд роста по различным категориям рекламодателей в Интернете. Мы отмечаем возобновление банковской рекламы, которая еще в 2008 году была основной, но потом практически исчезла из Интернета. В следующем году она вернется».
В Mindshare Interaction прогнозируют на следующий год рост рынка на уровне 8%. «Рост в 15% скорее всего будет достигнут не ранее 2011 года», — считает маркетинг-директор Mindshare Interaction Юлия Удовенко. В нашей стране, по ее словам, о конкуренции Интернета с ТВ и наружной рекламой можно будет говорить не раньше 2015—2017 годов при условии достижения уровня проникновения Интернета порядка 55% общей численности страны и 80—85% городского населения.
Замруководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков подчеркивает, что поведение рекламодателей и выбор медиа пока сложно прогнозировать: «Нас ожидают посткризисные годы, когда спрос должен хорошо расти, и вместе с ним будет расти и реклама — как в целом, так и в Интернете». По его мнению, на онлайн-рынке доля контекстной рекламы будет заметно превышать медийную. «Контекстная реклама уже второй год больше медийной, — соглашается Андрей Чернышов. — По обороту она будет в этом году на 30% больше медийной. Этот разрыв в дальнейшем будет только увеличиваться, что связано с тем, что контекстная реклама прирастает прежде всего за счет малого и среднего бизнеса». Он обращает внимание на то, что в России сотни тысяч подобных компаний. Это дает потенциал для количественного роста клиентов контекстной рекламы.
Александр Кленин