"Яндекс" сделал революцию на "Маркете"

"Яндекс" запустил новую версию "Маркета", которая призвана серьезно упростить работу небольших магазинов: они смогут принимать оплату через "Яндекс.Деньги" и выбирать курьерскую службу. А покупатели будут получать персональные рекомендации и смогут жаловаться на магазины через арбитраж.

"Яндекс" представил новую версию "Яндекс.Маркет". Изменения в проекте нацелены на то, чтобы упростить работу с пользователями для небольших магазинов, рассказал руководитель "Яндекс.Деньги" Алексей Авдей.

Во-первых, теперь "Яндекс.Деньги" поможет магазинам признать предоплату за товар. Соответствующий сервис предоставит "Яндекс.Деньги". Оплату можно будет осуществлять через соответствующие электронные деньги и банковские карты, другие системы электронных денег пока не поддерживаются.

Комиссия с магазина  - и за покупку, и за оплату - составит 3%. Авдей отмечает, что это очень низкая ставка, так как обычно платежные системы взимают 3% только за оплату. Если же магазин осуществляет предоплату другим путем, комиссия составит 1%. Деньги на счет магазина будут поступать сразу после передачи товара в курьерскую службу.

Также "Яндекс.Маркет" поможет магазинам решить проблемы с доставкой: им предлагается воспользоваться услугами агрегатора Multiship, объединяющего курьерские службы. Это предложение особенно важно, так как многие магазины не доверяют услугам "Почты России". Услуги Multiship для магазинов будут бесплатны: агрегатор зарабатывает лишь на дополнительных услугах. Цену на доставку для пользователя установит сам магазин.

Еще одна проблема небольших интернет-магазинов, которую берется решить "Яндекс.Маркет, это проблема доверия. Пользователь сможет подать жалобу на магазин, которую будет рассмотрен в течение трех дней. Если решить проблему не удастся, дело будет передано в специальный арбитраж, который запросит дополнительную информацию и у продавца, и покупателя.

"По статистике к арбитражу прибегает лишь 1% пользователей, но сам такая возможность серьезно повышает доверие покупателе", - говорит Авдей.

Наконец, "Яндекс" разработал интеллектуальную систему персональных рекомендаций. Она основана на машиной обучении и советует пользователям, какие товары приобретают таки же покупатели, как и он. Для анализа используются данные поисковых запросов, поведения на ресурсе и др.

Предоплату и система защиты покупателей на "Яндекс.Маркете" заработают в июне. Новый дизайн и система рекомендаций будут обкатываться до конца года.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, интернет-магазин