Об этом в пятницу сообщила пресс-служба "Яндекса". Технология Smartpass разработанная компанией с помощью сканеров, которые устанавливаются при входе в каждый зал кинотеатра, считывает данные электронных билетов по QR-кодам.
"Они (сканеры – Прим. ComNews) представляют собой планшеты iPad mini со специально разработанной программой. Она считывает QR-код, сверяет данные с системой продажи билетов и даёт зрителю добро на вход. Если у человека нет смартфона, который позволяет сохранять QR-код, он может ввести номер билета. Smartpass работает с любыми билетами независимо от того, на каком сервисе они куплены", - говорится в сообщении "Яндекса".
По словам представителя компании, до конца этого года предприятие будет внедрять технологию Smartpass в кинотеатрах сети "Формула Кино" в Москве, Новосибирске, Рязани и Краснодаре. "А это 144 кинозала, и до 2015 г. мы можем не успеть подключить новые сети, поэтому отложили эти планы на следующий год. Но переговоры об установке сканеров с другими партнёрами ведём уже сейчас. Безусловно, нам важно, чтобы Smartpass появился во всех кинотеатрах страны. Это поможет увеличить продажи электронных билетов", - сказал репортеру ComNews представитель "Яндекса".
В ближайшее время компания будет предоставлять кинотеатрам решение бесплатно, добавил он. Однако о дальнейших планах монетизации решения, представитель "Яндекса" не уточнил. "Важная особенность этой технологии в том, что она не требует от кинотеатров больших вложений. Считывающие устройства на основе iPad mini в разы дешевле, чем промышленные аналоги. Кроме того, сканеры "Яндекса" легко адаптируются под нужды кинотеатра", - указывается в сообщении компании.
Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. "Думаем, до конца этого года можно будет говорить о том, что экспериментальный период завершен", - сказал представитель "Яндекса".
По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Анатолия Вакуленко, "Яндексу" необходимо диверсифицировать источники дохода, поскольку он слишком зависим от рынка контекстной рекламы. Конкретные способы решения этой проблемы могут быть весьма неожиданными – от покупки компаний, обрабатывающих геофизические данные до установки инновационных касс в кинотеатрах, считает он.
"Второй способ хорош тем, что "Яндексу" нужно хоть какое-нибудь присутствие в смартфонах, чтобы люди, которые пользуются смартфонами чаще, чем компьютерами, не забыли, что компания существует. Кроме того, "Яндексу" надо развивать отношения с сетями кинопроката. Ведь рекламу предстоящих премьер блокбастеров новые поколения в телевизоре не увидят – они мало смотрят телевизор. Возможно, мы видим один из первых шагов в этом направлении. Поэтому следует ожидать много других мобильных приложений от "Яндекса". Безусловно, людям будет нравиться такой способ, ведь никто не любит стоять в очереди", - рассуждает в беседе с ComNews Анатолий Вакуленко.
Для того, чтобы сохранить свою долю поискового рынка в виду активной экспансии Google, "Яндексу" требуется постоянно инвестировать в создание новых сервисов и совершенствование уже имеющихся, отдавая особый приоритет мобильным, так как у компании нет собственной операционной мобильной системы, в свою очередь сказал аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин. "Я думаю, Smartpass, это просто очередной шаг в данном направлении", - резюмировал в разговоре с репортером ComNews Тимур Нигматуллин.
В пятницу пресс-службы Google и Mail.Ru Group воздержались от комментариев.
Андрей Федосеев