Qwerty дал новый срок медиацентрам

ОАО "Центральный телеграф" (ЦТ, бренд Qwerty) перенесло запуск в продажу многофункционального медиацентра, который создавало совместно с разработчиком телекоммуникационного оборудования Iskratel. Теперь ЦТ планирует запустить в продажу приставку до конца года вместо обещанного ранее сентября. К тому же оператор привлек к проекту еще несколько разработчиков.

Как сообщил репортеру ComNews генеральный директор ЦТ Игорь Заболотный, компания практически завершила подготовительный этап вывода многофункционального медиацентра на сеть. Ранее ЦТ планировал протестировать этот медиацентр летом 2011 г., а в сентябре запустить в коммерческую эксплуатацию.

"В сентябре мы поняли, что наше предложение все еще не вполне обкатано. У нас не были полностью завершены сквозные тесты всей линейки оборудования и приложений - от устройства для доступа к сети до средства его отображения. Много вопросов оставалось по защите контента, потребовалось время на адаптацию систем управления и биллинга. Сейчас проходит самая ответственная часть работы - тестирование в "боевых" условиях. Мы рассчитываем на то, что коммерческая реализация начнется в этом году", - сказал глава ЦТ.

Медиацентр позволяет обеспечить доступ к информации и доставку контента различными способами - на компьютер, на экран телевизора или другое устройство с использованием любой технологии (Ethernet, коаксиального кабеля, Wi-Fi). Иными словами, с помощью этой приставки потребитель сможет смотреть кино, слушать музыку, проверять почту, звонить, пользоваться услугами Интернета, делать покупки и платить по счетам. Среди дополнительных возможностей приставки - интеграция в медиацентр точки доступа Wi-Fi, картридера для работы с универсальными электронными или обычными банковскими картами, новый qwerty-пульт дистанционного управления, возможности управления с iPhone и iPad. При запуске устройства пользователь сможет сразу подобрать подходящий профиль: "мама", "папа", "ребенок".

Все эти функции - смотреть кино (через видепортал), слушать музыку, проверять почту, "серфить", пользоваться услугами мобильной коммерции и т.п. - давно уже доступны абонентам с мобильного телефона, отмечает пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. Эта компания на прошлой неделе запустила приложение социальных сетей для абонентов цифрового ТВ. В результате абоненты могут просматривать Facebook, "Вконтакте", Twitter или "Одноклассники" прямо с экрана телевизора, через меню телеприставки. "Все приставки, которые мы предлагаем абонентам, поддерживают HD-вещание. Мы формируем пакетные предложения, включающие вместе с "Билайн ТВ" домашний Интернет, Wi-Fi-роутер, антивирус, чтобы клиенту было удобно пользоваться всеми нашими сервисами", - отметила Анна Айбашева.

"Основной вопрос успешности продвижения такого сервиса ЦТ - в его технической реализации. Подобные проекты уже имели место, но работа самих приставок зачастую была несовершенна. С чем точно не должно возникнуть проблем у ЦТ, так это с каналами связи - у компании хорошие оптоволоконные линии", - полагает директор по развитию бизнеса на рынке телекоммуникаций компании "Техносерв Консалтинг" Алексей Завалишин.

"Мы привлекли в проект еще несколько партнеров и, как и планировалось, готовим к тестированию целую линейку медиацентров разных форматов, чтобы предложить нашим пользователям решения на любой вкус и кошелек", - сообщил Игорь Заболотный. С Iskratel оператор заключил соглашение о создании многофункционального медиацентра в мае 2011 г. Имена других привлеченных к проекту производителей оборудования Игорь Заболотный не раскрывает.

"В качестве одного из перспективных путей развития идеи медиацентра для всей семьи нам представляется тесная интеграция с производителями телевизионных приемников с одной стороны и контента с другой", - отметил глава ЦТ. Алексей Завалишин считает, что вопрос популярности такого сервиса во многом зависит от контента, который будет предложен потребителям, а также от гибкости тарифной политики при выводе новой допуслуги.

Игорь Заболотный называет проект незатратным для компании: "Как показывает практика, проникновение таких сложных решений, как медиацентр, составит от 5% до 10% общей абонентской базы, так что речь здесь идет не о доходе от проекта. Скорее мы рассчитываем на сохранение и увеличение объемов потребления услуг в условиях жесткой конкуренции".

В 2012 г. ЦТ планирует привлечь 5 тыс. пользователей медиацентров. "Эта цифра достаточно небольшая для Москвы, и охватить ее вполне реально", - говорит Алексей Завалишин.

ЦТ еще не решил, на каких условиях будет продавать устройство. "По стоимости медиацентры - дорогое удовольствие, дороже хороших STB, но все равно дешевле зоопарка абонентского оборудования с аналогичным функционалом. Поэтому, скорее всего, медиацентры будут предоставляться в аренду, вместе с полным пакетом услуг - Интернетом, телевидением, включая пакет HD, и телефоном", - говорит глава ЦТ.

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА

Тематики: Интернет, Оборудование

Ключевые слова: QWERTY