Как сообщил репортеру ComNews генеральный директор ЦТ Игорь Заболотный, компания практически завершила подготовительный этап вывода многофункционального медиацентра на сеть. Ранее ЦТ планировал протестировать этот медиацентр летом 2011 г., а в сентябре запустить в коммерческую эксплуатацию.
"В сентябре мы поняли, что наше предложение все еще не вполне обкатано. У нас не были полностью завершены сквозные тесты всей линейки оборудования и приложений - от устройства для доступа к сети до средства его отображения. Много вопросов оставалось по защите контента, потребовалось время на адаптацию систем управления и биллинга. Сейчас проходит самая ответственная часть работы - тестирование в "боевых" условиях. Мы рассчитываем на то, что коммерческая реализация начнется в этом году", - сказал глава ЦТ.
Медиацентр позволяет обеспечить доступ к информации и доставку контента различными способами - на компьютер, на экран телевизора или другое устройство с использованием любой технологии (Ethernet, коаксиального кабеля, Wi-Fi). Иными словами, с помощью этой приставки потребитель сможет смотреть кино, слушать музыку, проверять почту, звонить, пользоваться услугами Интернета, делать покупки и платить по счетам. Среди дополнительных возможностей приставки - интеграция в медиацентр точки доступа Wi-Fi, картридера для работы с универсальными электронными или обычными банковскими картами, новый qwerty-пульт дистанционного управления, возможности управления с iPhone и iPad. При запуске устройства пользователь сможет сразу подобрать подходящий профиль: "мама", "папа", "ребенок".
Все эти функции - смотреть кино (через видепортал), слушать музыку, проверять почту, "серфить", пользоваться услугами мобильной коммерции и т.п. - давно уже доступны абонентам с мобильного телефона, отмечает пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. Эта компания на прошлой неделе запустила приложение социальных сетей для абонентов цифрового ТВ. В результате абоненты могут просматривать Facebook, "Вконтакте", Twitter или "Одноклассники" прямо с экрана телевизора, через меню телеприставки. "Все приставки, которые мы предлагаем абонентам, поддерживают HD-вещание. Мы формируем пакетные предложения, включающие вместе с "Билайн ТВ" домашний Интернет, Wi-Fi-роутер, антивирус, чтобы клиенту было удобно пользоваться всеми нашими сервисами", - отметила Анна Айбашева.
"Основной вопрос успешности продвижения такого сервиса ЦТ - в его технической реализации. Подобные проекты уже имели место, но работа самих приставок зачастую была несовершенна. С чем точно не должно возникнуть проблем у ЦТ, так это с каналами связи - у компании хорошие оптоволоконные линии", - полагает директор по развитию бизнеса на рынке телекоммуникаций компании "Техносерв Консалтинг" Алексей Завалишин.
"Мы привлекли в проект еще несколько партнеров и, как и планировалось, готовим к тестированию целую линейку медиацентров разных форматов, чтобы предложить нашим пользователям решения на любой вкус и кошелек", - сообщил Игорь Заболотный. С Iskratel оператор заключил соглашение о создании многофункционального медиацентра в мае 2011 г. Имена других привлеченных к проекту производителей оборудования Игорь Заболотный не раскрывает.
"В качестве одного из перспективных путей развития идеи медиацентра для всей семьи нам представляется тесная интеграция с производителями телевизионных приемников с одной стороны и контента с другой", - отметил глава ЦТ. Алексей Завалишин считает, что вопрос популярности такого сервиса во многом зависит от контента, который будет предложен потребителям, а также от гибкости тарифной политики при выводе новой допуслуги.
Игорь Заболотный называет проект незатратным для компании: "Как показывает практика, проникновение таких сложных решений, как медиацентр, составит от 5% до 10% общей абонентской базы, так что речь здесь идет не о доходе от проекта. Скорее мы рассчитываем на сохранение и увеличение объемов потребления услуг в условиях жесткой конкуренции".
В 2012 г. ЦТ планирует привлечь 5 тыс. пользователей медиацентров. "Эта цифра достаточно небольшая для Москвы, и охватить ее вполне реально", - говорит Алексей Завалишин.
ЦТ еще не решил, на каких условиях будет продавать устройство. "По стоимости медиацентры - дорогое удовольствие, дороже хороших STB, но все равно дешевле зоопарка абонентского оборудования с аналогичным функционалом. Поэтому, скорее всего, медиацентры будут предоставляться в аренду, вместе с полным пакетом услуг - Интернетом, телевидением, включая пакет HD, и телефоном", - говорит глава ЦТ.
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА