Торговая сеть «Радеж» обслуживает ежедневно более 150 000 покупателей в 93 магазинах, «Радеж» имеет собственное тепличное хозяйство, поставляет в магазины кулинарию и хлебобулочные изделия собственного производства. Помимо продуктовой розницы, «Радеж» развивает и другие направления бизнеса, являясь оператором центра бытовых услуг и развлекательного комплекса.
С ростом бизнеса и появлением масштабных планов по его развитию руководству компании стало ясно: для поддержания управляемости компании и сохранения текущей динамики «Радежу» необходимы современные инструменты управления. В первую очередь – технологичная и функциональная информационная система, которая позволит выстроить единую учетную политику и стандартизирует торговые бизнес-процессы. Помимо масштабов и диверсификации бизнеса, компании необходимо принимать в расчет и различия в торговых форматах: сейчас ассортимент, площадь, выкладка, принципы ценообразования и другие параметры индивидуальны практически для каждого из 93 магазинов торговой сети.
Главной целью проекта стало создание единой централизованной базы данных, стандартизация бизнес-процессов и товарного учета для всех торговых точек.
«В силу того, что разные магазины становились частью торговой сети в разное время – какие-то запускались с нуля, какие-то уже имели свои учетные системы – в ИТ-инфраструктуре компании присутствует фактор «лоскутной автоматизации, - рассказывает Анна Корчминская, директор направления Microsoft ERP «корус консалтинг». – С этой ситуацией на определенном этапе развития сталкивается множество компаний: разрозненность информационных систем делает ИТ-инфраструктуру неповоротливой и начинает тормозить развитие бизнеса. Руководство «Радежа» приняло обоснованное и своевременное решение о внедрении комплексной информационной системы».
«При выборе ERP-системы мы руководствовались понятными критериями: наличием лучших практик, распространенностью платформы на рынке, большим количеством успешных внедрений в торговых сетях, наличием экосистемы специалистов по поддержке и разработке, возможностью масштабирования, - комментирует Анна Буланова, коммерческий директор «Радеж». – Важным аспектом выбора была стоимость проекта и владения системой, и в итоге мы остановились на microsoft Dynamics AX».
В «Радеже» рассматривали несколько вариантов по внедрению: развернуть базовую функциональность системы и дорабатывать ее самостоятельно, внедрять отраслевое решение для розничной торговли на базе Microsoft Dynamics AX собственными силами или с привлечением консультантов. Развернув систему и оценив фронт работ, а так же риски, сопутствующие самостоятельному внедрению, руководство «Радежа» приняло решение в пользу профессиональных интеграторов. Партнером по внедрению стала компания «КОРУС Консалтинг».
Анна Буланова отмечает, что главным преимуществом интегратора стало серьезное портфолио из более чем 30 успешных внедрений системы в торговых сетях. «У нас амбициозные планы по развитию, и для нас крайне важна четкая торговая и учетная политика. Мы готовимся стать еще более эффективными. ERP-система – это фундамент, на котором мы в дальнейшем будем перестраивать многие бизнес-процессы, делая компанию более прозрачной, управляемой и эффективной».
Ввод системы в эксплуатацию намечен на январь 2012 г.
Торговая сеть «Радеж» - одна из крупнейших сетей на юге России. Сеть имеет 93 магазина шаговой доступности в Волгоградской и Ростовской областях и обслуживает более 150 000 покупателей ежедневно. В сети работает более 2 500 сотрудников.
Microsoft Dynamics AX — многофункциональная система управления ресурсами предприятия для средних и крупных компаний. Она охватывает все области менеджмента и позволяет создать единое информационное пространство для всех бизнес-процессов компании. Реализованные в системе лучшие мировые и российские практики помогают руководителям компаний оперативно принимать обоснованные управленческие решения и реализовывать их.
Напомним, что решение «КОРУС|Ритейл» было создано в 2002 году. На сегодняшний день под управлением системы находится более 500 магазинов, более 1 млн. м кв. торговых площадей и 3 тыс. кассовых терминалов. Решение официально зарегистрировано в Microsoft.