Отметим, удорожание радиосвязи, учитывая, что в этом сегменте рынка технологический прогресс фактически остановился, составляется из прямых дотаций бюджета и из де-факто навязываемых населению услуг. Так, в услугах телевещания доля "внутренних" расходов на трансляцию телесигнала составляет около 55% от общих расходов на телевещание: порядка 45% (в 2009 году — 11,8 млрд руб.) оплачивает потребитель. Радиовещание, которое в целом для населения РФ бесплатно (там, где прием и усиление радиосигнала платно, население заплатило за эту услугу в 2009 году 96 млн руб.), за этот же период, с 2005 по 2009 год, подорожало для бюджетной системы с 3,4 млрд руб. в год до 5,8 млрд руб. в 2008 году, но затем расходы на него сократились до 5,1 млрд руб. (2009 год).
Теми же темпами растет и потребление в РФ услуг спутниковой связи. Исходя из методологии Росстата, официально физическим лицам услуги спутниковой связи в РФ, в отличие от радиосвязи (в 2005 году этой экзотической услугой население воспользовалось на 1,5 млн руб., в 2008-2009 годах не пользовалось вовсе), не предоставляются — операторы спутниковых мобильных систем, очевидно, работают в РФ "в серую". Услуги спутниковой связи, используемые в основном госструктурами (ЦБ, "Почта России" и т. д.), тем не менее дорожают столь же быстро, сколь и телевещание: сумма расходов на нее почти равна стоимости платежей населения за услуги телевещания — 11,4 млрд руб. в 2009 году.
Наконец, такая архаичная услуга, как проводное вещание, обошлась населению РФ в 2009 году в 3,9 млрд руб. Услуги проводного вещания, в отличие от радиовещания, в 2009 году дорожали. Отметим, согласно данным Росстата, число радиотрансляционных точек сократилось с 5,1 млн единиц в 2005 году до 0,3 млн в 2009 году, из них, согласно тем же данным, на беспроводные технологии вещания переведены 1,3 млн точек, что не помешало расходам на услугу вырасти на 20%.
Дмитрий Бутрин