Рост показателей
Несмотря на усиливающуюся конкуренцию и начавшийся на рынке электронных платежей процесс слияний и поглощений, в 2012 году RBK Money продолжила быстрый рост по всем основным показателям:
Оборот за прошлый год составил 15 млрд. рублей;
Количество транзакций за 2012 год - 12 млн.;
Количество зарегистрированных пользователей достигло 3 млн. человек;
Количество интернет-магазинов, принимающих платежи через RBK Money, достигло 30 000;
Таким образом, суммарно за 2010 - 2012 год компания выросла в 10 раз по основным показателям.
Международное развитие
Основным рынком для RBK Money остается Россия, однако, доля международного бизнеса в объеме платежей, обработанных сервисом, продолжает возрастать. RBK Money стала мостом, который связал российских потребителей товаров и услуг с крупнейшими мировыми интернет-магазинами, онлайн-сервисами и играми.
В марте 2012 года компания объявила об открытии офиса в Сан-Франциско (США), основная функция которого - развитие бизнеса RBK Money в Северной Америке. Это уже 5-й офис компании за пределами России.
RBK Money является партнером крупнейших глобальных игроков на рынке платежей, таких как Barclays, WorldPay, InComm, Euronet Worldwide.
По количеству пользователей вторым по значению рынком для компании остается Украина. Согласно данным "Украинского процессингового центра" RBK Money занимает 4-ю строчку рейтинга платежей за пределы Украины по банковским картам после таких брендов, как Apple, eBay и Amazon.
Соответствие новому законодательству в России
В течение 2012 года RBK Money предприняла все необходимые меры, чтобы продолжить работу к моменту вступления в силу 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
Компания зарегистрировала и получила лицензию ЦБ РФ для собственного НКО «ЭПС», которая с октября 2012 года стала расчетной кредитной организаций, обслуживающей все операции RBK Money в России.
Перевод бизнеса на банковские рельсы потребовал значительного увеличения штата компании, а также материальных и трудовых затрат, но успешное завершение этого процесса стало важнейшей точкой в истории RBK Money и заложило надежную основу для дальнейшего развития.
Новые сервисы
RBK Money продолжает реализацию своего стратегического видения на развитие платежного сервиса, которое включает в себя переход от традиционной модели обработки транзакций к более инновационной и высокодоходной модели бизнеса. Для реализации этой стратегии, в течение 2012 года компания Money разработала и запустила несколько новых сервисов:
RBK Card – первый на российском рынке сервис по приему платежей по банковским картам с помощью мобильного телефона. К концу 2012 года, количество торговых точек составило более 200 с оборотом в несколько миллионов рублей ежемесячно.
RBK Travel – мета-поисковик по туристическим продуктам с инновационным интерфейсом, одним из первых предложивший российским пользователям свободное пакетирование авиаперелетов, отелей и других туристических продуктов.
RBK Offers – инструмент высоко-таргетированного предложения товаров и услуг для интернет-магазинов, не имеющий аналогов на рынке электронных платежей.
Цифровая дистрибуция
В 2012 году RBK Money вышла на рынок цифровой дистрибуции, став партнером компании InComm, глобального дистрибутора подарочных карт таких компаний, как Apple, Facebook, Amazon, Sony, Blizzard и других. В течение 2013 года RBK Money будет осуществлять поддержку вывода на российский рынок подарочных карт нескольких крупных брендов.
Благодаря одной из крупнейших сетей точек оплаты, а также возможностям мульти-канальной цифровой дистрибуции через интернет, традиционные точки продаж и мобильный телефон, RBK Money рассчитывает занять большую долю этого нового для России рынка.
Развитие платежной платформы
Несмотря на запуск новых сервисов, затрагивающих смежные рынки, основным продуктом и драйвером роста для RBK Money по-прежнему является платежная платформа для интернет-магазинов. В течение 2012 года компания целеустремленно развивала это направление.
Количество банков-эквайров, между которым распределяются платежи по банковским картам, достигло 5;
Доля успешных платежей по банковским картам достигла рекордного на рынке показателя в 94%;
Интернет-магазины получили возможность совершать периодические списания по банковским картам своих пользователей с их согласия (рекарринговые платежи);
В качестве способов оплаты подключены интернет-банки Альфа-банка и Промсвязьбанка.
В течение 2012 года, к платежной платформе RBK Money подключилось более 5 000 интернет-бизнесов, среди которых Bigpoint, Rutaobao, AMF, Kanobu (Рамблер-Игры) и 1С-Интерес. Общее количество подключенных интернет-магазинов превысило 30 000.