Как сообщил РБК, холдинг довел до 100% свою долю в хостинг-провайдерах (компаниях, размещающих на своих технических площадках сайты, поддерживающие их работу) ООО "Хостинг-Центр" и ООО "Украина-Хост". Также РБК приобрел пять ранее не аффилированных с ним компаний: "Центрохост", "Гарант-Парк-Телеком", "Спейсвеб", "ПетерХост" и "Арбатек". Компании планируется консолидировать в рамках дочерней компании РБК "Медиамир". За все приобретения РБК заплатил около $23,5 млн. Имена продавцов не раскрываются. РБК приводит финансовый прогноз по финансовым показателям компаний: по итогам 2007 года их выручка ожидается на уровне $11 млн, EDITDA margin - на уровне 30%.
В результате сделки РБК сразу вдвое увеличил количество обслуживаемых сайтов с 50 тыс. (они размещались на площадках "Хостинг-Центра") до 100 тыс. В результате РБК оказался крупнейшей по числу клиентов в России хостинг-компанией. Ее ближайший конкурент на рынке хостинга "Мастерхост", по данным ресурса stat.nic.ru, сейчас обслуживает около 69 тыс. доменов.
В холдинг "РБК Информационные Системы" входят электронные СМИ (RBC daily, Ytro.Ru), печатные (ежедневная газета RBC daily, журнал РБК), интернет-ресурсы ("РБК-Украина", "РБК-Кредит", "РБК-Недвижимость"), телеканал РБК-ТВ и ряд других активов. Основными акционерами являются члены совета директоров холдинга Герман Каплун (11,2%), Александр Моргульчик (11,4%) и Дмитрий Белик (10,6%). 48% акций РБК торгуются на российских биржах. Выручка за 2006 год составила $207,8 млн, чистая прибыль - $36,9 млн. По итогам вчерашних торгов на ММВБ капитализация РБК составила $960 млн.
Аналитики отмечают, что РБК стал самым крупным игроком на небольшом, сильно фрагментированном, но при этом быстро растущем рынке. По оценкам эксперта компании iKS-Media Маргариты Зобниной, сейчас в России действует около 200 хостинг-провайдеров. Все вместе они обслуживают порядка 500 тыс. сайтов (это чуть более половины доменов зоны .ru - остальные лишь зарегистрированы, но реально не действуют). "В прошлом году объем рынка вэб-хостинга в России не превысил $50 млн,- отмечает госпожа Зобнина.- Однако этот рынок быстро растет - примерно на 40-50% в год. К концу этого года его объем может достичь $100 млн". IT-специалисты согласны с этими оценками. Они отмечают, что рынок растет вместе с числом зарегистрированных в рунете сайтов. "Сейчас их почти 1 млн,- говорит президент компании LETA Александр Чачава.- Их количество растет на 50-60% в год". По мнению господина Чачавы, высокие темпы роста объясняются повышенным интересом рекламодателей к интернету и увеличением числа как крупных, так и небольших ресурсов, на которых можно размещать рекламу.
Конкуренты РБК и некоторые аналитики сомневаются в том, что холдинг сможет эффективно развивать приобретенные активы. "РБК скупает абонентские базы небольших провайдеров, но это неэффективно,- отмечает председатель совета директоров холдинга 'Активист', владеющего компанией 'Мастерхост', Леонид Филатов.- Совокупная выручка всех компаний, которые скупил РБК,- $11 млн, а 'Мастерхоста' - $14 млн. Это говорит о том, что бизнесы 'Мастерхоста' и РБК сильно отличаются. РБК нужны рейтинги для активной игры на бирже. 'Мастерхост' же преследует цель создания максимальной прибыли для своих акционеров".
Ассоциированный партнер J'Son & Partners Борис Овчинников сомневается, что рынок хостинг-услуг надолго сохранит высокие темпы роста: "Сейчас крупные компании отказываются от услуг хостинг-провайдеров и размещают сайты на собственных технических мощностях. К тому же сайты все чаще предпочитают пользоваться услугами западных хостеров, в частности потому, что российские провайдеры гораздо уязвимее с точки зрения информационной безопасности - вмешательства госорганов в их работу, хакерских атак и т. п.".
Валерий Кодачигов